Галина Бердникова
Коллективная работа по рисованию ладошками «Подводное царство» во второй младшей группе по лексической теме «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа по рисованию «Подводное царство» во второй младшей группе в рамках лексической темы «Подводный мир»
Цель: сформировать познавательный интерес к подводному миру и его обитателям.
Задачи:
Обучающая: закрепить изобразительные навыки печатания ладошкой и рисования пальчиками.
Публикация «Коллективная работа по рисованию ладошками „Подводное царство“ во второй младшей группе по лексической теме „Подводный мир“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2022
Развивающая: развивать мелкую моторику, внимание, замысел.
Воспитательная: формировать творческие навыки, положительные эмоции в процессе работы.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением обитателей подводного мира, чтение литературы о них; тонирование ватмана.
Материалы и оборудование: лист ватмана, гуашь, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки.
Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята, мы с вами познакомились с обитателями подводного мира. Что вы можете рассказать о них (дети рассказывают). Вы все верно рассказали, молодцы. А теперь я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картину подводного мира, где смогут уместиться все наши новые друзья».
Основная часть:
Ребята рассаживаются за столики, на которых стоит заранее приготовленный материал для творчества. Берут кисточки и разукрашивают выбранной им краской ладошку, а потом раскрашенную ладонь сразу прижимает к листу ватмана. Затем отнимают руку от листа и убирают остатки краски с кожи влажной салфеткой.
Те, кто хотят нарисовать рыбку, делают отпечаток в горизонтальном направлении. Большой пальчик будет спинным плавником, четыре остальных пальца – пышным хвостом, а середина кисти телом. Если руку расположить в вертикальном положении, то получится осьминог. Когда рисунок подсохнет, останется подрисовать глазки и ротик на прилегающем к запястью участке отпечатка.
Ну, а те, кто рисует краба, макает в красную краску обе ладони, затем соединяет запястья, а растопыренные пальцы разворачивает в разные стороны, насколько это возможно. Останется изобразить черные глазки внутри отпечатков больших пальцев.
Заключительная часть:
Воспитатель: «Какие же, вы все молодцы. Справились с заданием. Вот какие получились у нас подводные жители. Но чего не хватает на нашей картине?» Ответы детей.
Воспитатель: «Сейчас, мы с вами нарисуем пальчиками камушки и водоросли. Для этого, мы кончик пальчика опустим в коричневую гуашь и оставим отпечаток на картине. Это у нас камушки. А для водорослей мы с вами проведем вертикальную линию пальчиком сверху вниз зеленым цветом».
Рефлексия :
Воспитатель: «Ребята, у нас получилось настоящее подводное царство с его милыми обитателями. Как вы думаете почему?» Ответы детей.
Воспитатель: «Я думаю это потому, что вы были очень старательными и отнеслись к работе с желанием, а к обитателям подводного мира с большим интересом».