Ирина Ивановская
Занятие по рисованию песком «Роспись песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 6.
«Роспись песком»
Цель:
- развитие познавательных процессов;
- развитие речи, памяти, мышления;
- совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в
пространстве;
- снижение психофизического напряжения.
Ход:
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
1. Мини-упражнения:
- совершать круговые движения каждым пальчиком – «Осы». Ребёнок это делает сам, под присмотром психолога, либо психолог берёт каждый пальчик и вращает его;
Публикация «Занятие по рисованию песком „Роспись песком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- сгибание каждого пальчика – «Пружинка»;
- разгибание каждого пальчика с сопротивлением – «Вилочка»;
- массаж каждого пальчика с переходом на ладонь до запястья – «Вкручивание винтиков»;
- массаж кончиков пальцев – «Птичка кормит своих птенчиков».
2. Упражнение «Снеговик»
Упражнение выполняется стоя. Психолог предлагает ребенку представить, что он - только что слепленный снеговик. Тело его должно быть напряжено, как замерзший снег. Но вот пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и лежит.
3. Этюд на выражение страданий и печали «Ой, ой, живот болит»
Медвежонок съел вкусные, но немытые яблоки. У него разболелся живот. Медвежонок жалуется:
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, меня тошнит!
Он, я яблок не хочу!
Я хвораю. Ой, ой, ой!
Жалоба медвежонка сопровождается музыкой.
Выразительные движения. Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; туловище согнуто, живот втянут; руки прижаты к животу.
Физминутка «Мишка ищет мёд»
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? Ходьба на месте
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит?
Повороты направо и налево
4. Рисование песком «Роспись» (под музыку «Летние звуки природы»)
Психолог заранее готовит рабочую поверхность светового стола.
Предлагает ребенку с помощью различных линий, геометрических фигур, следов животных, птиц сделать красивый рисунок на стекле.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Включаем свет, закрываем стол.
5. Выкладывание мандалы с использованием различных материалов.
Психолог предлагает ребенку лист бумаги, на котором изображен контур мандалы, и набор различных мелких предметов (камушки, ракушки, разная крупа и т. д. Ребенок, самостоятельно выбирая материал, выкладывает мандалу.
После завершения работы психолог с ребенком обсуждает выполненную работу, что ему понравилось больше всего.
6. Подведение итогов.