Юлия Пусева
Игры и упражнения с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Песочная терапия проводится для коррекции эмоциональной сферы детей. Играя, ребенок развивает и выражает свою фантазию, речь, избавляется от возможных страхов, развивает самостоятельность и умение выражать свои ощущения.
Для проведения игр и упражнений с песком необходимо желание ребенка экспериментировать, узнавать что-то новое. Оборудовать песочницу можно по-разному. Можно взять водонепроницаемый деревянный ящик, оформить его подсветкой из светодиода, накрыть стеклом. Можно использовать два пластиковых таза с сухим и мокрым песком. Перед использованием песок необходимо промыть, просеять, прокалить в духовке. Мокрый песок после каждого использования лучше просушить. Для хранения игрового материала можно использовать пластиковые прозрачные контейнеры. Это могут быть: лопатки, кисточки, палочки, сита, воронки, формочки, мелкие игрушки, камешки, ракушки, пуговицы, бусинки.
Публикация «Игры и упражнения с песком» размещена в разделах
Игры и упражнения с песком можно проводить в индивидуальной работе утром или в течение дня с подгруппой. В нашем экспериментальном уголке живет тетушка Улитка – хранительница песочницы. Она предлагает ребятам разные упражнения и веселые игры, а так же напоминает правила поведения с песком.
Примерные дидактические игры с песком.
Задачи: развивать воображение, фантазию, речь, мелкую моторику.
1. «Солнышко». Дети рисуют на песке то, о чем говорится в стихотворении, затем подбирают похожие слова: солнышко, солнечный, солнце.
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Раз, два, три, четыре, пять,
Лучикам пора вставать.
2. «Мышка». Дети рисуют на песке то, о чем говорится в загадке, затем подбирают рифму к отгадке: мышка-шишка, мышка-малышка, мышка-книжка.
Живет в норке, любит корки.
Маленькие ножки и боится кошки.
3. Дети рисуют на песке то, о чем говорится в стихотворении, затем называют слова-сравнения: красный как флаг.
Горит на солнышке флажок,
Как будто я его зажег!
4. Дети рисуют на песке то, о чем говорится в стихотворении, затем подбирают слова со звуком, с которого начинается название их рисунка: жук, жаба, жизнь, жара.
Жук, жук, пожужжи, где ты прячешься, скажи?
Жу, жу, жу, жу, я на дереве сижу.