Гульчачак Колясева
Игры с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей № 42 «Аленький цветочек»
___
(МБДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек»)
г. Набережные Челны Республики Татарстан
Консультация для воспитателей
на тему: «Игры с песком»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной
категории Колясева Г. А.
Набережные Челны
2015 г.
Публикация «Игры с песком» размещена в разделах
Игра - основная деятельность ребенка дошкольного возраста, она делает жизнь детей полноценной и радостной. Игра выполняет свою роль лишь в том случае, если ею правильно руководит воспитатель: создает предпосылки для ее возникновения и развития, формирует игру как деятельность, осуществляет разностороннее воспитание личности в игре, организует правильные взаимоотношения детей.
Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, простор лесов и полей, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала: песка, воды, шишек, веток, камешков и т. д. способствуют развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного детьми сюжета.
Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее, некоторые игры появляются неожиданно как отклик на яркие новые впечатления. Все это требует от воспитателя гибкости, оперативности и находчивости в руководстве игрой. Особенно важно летом использовать игры для создания у детей хорошего настроения, чувство удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Игра помогает воспитателю узнать каждого ребенка, дает большие возможности для осуществления индивидуального подхода к детям, для выявления интересов, склонностей, способностей каждого ребенка и их развития в нужном направлении.
Важной предпосылкой для организации игровой деятельности детей является создание педагогической важной обстановки, в которой учитывается своеобразие игровой деятельности детей каждой возрастной группы. На групповых участках создаются условия для всех видов игр. Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной двигательной деятельности детей.
Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка ориентироваться в окружающей действительности, способствуют познанию детьми свойств и качеств материала, развитию изобразительного творчества. Предоставление детям возможность строить из песка создает благоприятные условия для сенсорного воспитания, для совершенствования ощущения и восприятия, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. Даже простейшие игровые действия ребенка с природным материалом могут принимать осмысленный характер и быть воспитательно-ценным при умелом руководстве со стороны взрослых. Конечно, и без руководство взрослых дети могут приобрести некоторый опыт, например, играя с песком малыш на ощупь различает его влажность и сухость, по цвету определяет, из какого песка можно делать пирожки и возводить постройки, но на конкретный вопрос: «Каким песком ты играешь?», дети, как правило, отвечают: «Хорошим», «Крепеньким», «Красненьким», «Без камешков» и т. д. Из ответов малышей видно, что опыт, приобретенный стихийно, не отражает состояние материала, его существенные признаки. В лексике играющих почти нет определений таких качеств, как сухой, влажный, мокрый, тяжелый. Ведь взрослый не фиксировал на них внимание ребенка.
Игры с песком обычно продолжительны по времени. Для таких игр на каждом участке устанавливаются большие песочные ящики с барьером- скамейкой. В распоряжении детей должны иметься лопатки, совки, формочки, а также маленькие резиновые куклы, фигуры животных, автомобили, изображения деревьев.
Играя с воспитанниками, педагог показывает, как насыпать песок в формочки и опрокидывать их на барьер, как делать дорогу для автомашин, забор для садика. Дети любят копать песок, просеивать через сито.
Организуя игры с природным материалом, необходимо создавать соответствующие условия, отвечающие как гигиеническим требованиям, так и педагогическим.
Песок требует систематического ухода. Его следует обливать кипятком, ежедневно «прочесывать» граблями, очищая от мусора, сгребать после каждой игры, поливать за час до игры : песок будет чистым и пластичным.
Воспитатель должен внимательно следить за играми с песком, предупреждать, что насыпать нужно осторожно, чтобы он не попал кому-нибудь в глаза.
Лето – пора веселых, умных. Полезных игр. Без игр нет счастливого детства, о этом не должен забывать воспитатель.