Евгения Титова
Игра с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью коррекционной работы в ДОУ является привить ребенку навыки самообслуживания, воспитывать всесторонне развитую личность ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей, пробуждать эмоциональный отклик на речь взрослого.
Задачи коррекционной работы с песком :
-развивать сенсомоторною сферу, тактильную чувствительность, внимание, память, мышление, мелкую моторику
-совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства
-способствовать регулированию психоэмоционального состояния ребенка
- способствовать развитию речи, произвольного внимания
Публикация «Игра с песком» размещена в разделах
-развивать фантазию, повышать самооценку ребенка.
Как правило, у детей с ОВЗ мелкая моторика рук не развита в соответствии с возрастом. Поэтому тренировка движений пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционных движений, мощным средством, повышающим работоспоспособность коры головного мозга, стимулирующим развития мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, необходимых, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Одним из средств сенсомоторного развития детей является игры с песком и крупами. Комплексное развитие личности происходит через игру близкую и понятную ребенку.
Упражнение «Отпечатки наших рук». Упражнение может проводиться на ровной влажной поверхности песка или на ровной поверхности кинетического песка.
Ребенок вместе с педагогом по очереди делают отпечатки кистей рук, - то внутренней, то внешней стороной. Необходимо слегка вдавить руку в песок, прислушаться к своим ощущениям. (Песок прохладный, теплый, влажный, когда двигаем руками по песку, ощущаем маленькие песчинки и т. д)
Упражнение «Отпечатки кулачков, костяшек пальцев»
Найти сходство со знакомым предметом – цветок, солнышко, ежик.
Упражнение «Скользить ладонями по поверхности песка»
Зигзагообразные и круговые движения – как машина едет, ползет змея, карусель; то же самое поставив ладонь ребром.
Упражнение «Поиграть»
Поиграть пальчиками по поверхности песка, как на пианино. Движения мягкие «вверх-вниз», движется вся кисть.
Упражнения «Следы»
Оставлять следы одновременно двумя, пятью пальцами. Можно пофантазировать чьи это следы.
Упражнение «Секретные задания кротов»
Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей.
Мы превращаем нашу руку, а затем и руку ребенка в крота, по желанию можно нарисовать нос и глазки на костяшках пальцев. Погружаем руку в песок, шевелим ею, а затем осторожно раскапываем каждый палец. Затем тоже самое проделывает сам ребенок, либо погружаем руку совместно.
Упражнение «Песочные прятки»
Педагог погружает игрушку в песок, ребенок раскапывает ее. Можно раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки и кисточки.
Упражнение «Я пеку, пеку»
Ребенок выпекает из песка разнообразные изделия: булочки, пирожки, затем угощает маму, папу, игрушки.
Зона песочной игротерапии расположена в удобном месте и привлекает ребенка яркостью, необычностью и оригинальностью. В ней размещены емкости с песком, (можно заменить манной крупой, миниатюрные фигурки «киндер-сюрпризов».
Игры с песком очень интересны и разнообразны. Они являются обучающими, познавательными, проективными.
Дети, имеющие проблемы в развитии, быстро утомляются, когда сталкиваются со сложными заданиями. А песок помогает им дольше сохранять работоспособность. Ведь на песке даже трудные задачи решаются легче.