Наталья Старикова
Игры с песком или крупами
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с песком или крупами
Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.
Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать.
Игры с песком или крупами прекрасное средство для установления контакта с ребенком. Можно проигрывать волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек, тем самым освобождая ребенка от напряжения, беспокойства и предоставляя ему возможность высказаться развивая речь.
Публикация «Игры с песком или крупами» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Для игр с песком и крупами нужна емкость. Желательно, чтобы емкость имела крышку и закрывалась на ночь. Пусть будет под рукой набор мелких игрушек, персонажей из сказок и различные человечки, животные, растения, дома, машинки, деревянные дощечки, палочки, орешки, пуговицы и т. д. Эта коллекция должна постоянно пополняться.
Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие в том случае, если игра ему интересна и знакома.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, снятие эмоционального напряжения.
Содержание.
• «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок или мелкую крупу.
• «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка или крупы, двигаясь в разных направлениях.
• «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность волнистой (в разных направлениях).
• «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок или крупу, встречаясь руками друг с другом — «жучки здороваются»).
• «Кроказябла» — дети оставляют на песке или крупе самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать).
Игра «Узоры на песке»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Содержание.
1. Рисуем пальцем, ребром ладони, кисточкой различные геометрические фигуры, простые/сложные узоры, прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки.
2. Выкладываем узоры на песке или крупе в заданной последовательности предметов (камешков, желудей, больших пуговиц и пр.).
3. Придумаем свой узор или рисунок.
Игра «Мы создаем мир»
Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем мире живой и неживой природе, развитие и совершенствование монологической речи.
Содержание.
Взрослый предлагает построить разнообразный ландшафт живых и неживых сообществ — город, деревня, лес, река, озеро, остров и рассказать о жизни людей или животных в этом месте.
Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности, речи.
Содержание.
Для игры необходимо иметь ламинированные картинки из разных сказок и сказочные персонажи, их можно изготовить самостоятельно, обернув скотчем яркие картинки из детских книжек.
В песке (крупе) любят прятаться сказки и сказочные герои. Давай сыграем с ними в прятки. Закрывай глаза и скажи волшебные слова: «Раз, два, три, сказка приходи». Взрослый закапывает в песок или крупу картинку из хорошо знакомой ребенку сказки. Бери кисточку и начинай искать в песке эту сказку. Чтобы сказку не спугнуть, раскапывай ее медленно, осторожно. Ты очистил от песка часть картинки: как ты думаешь, какая это сказка?
Ребенок постепенно открывает картинку, на каком-то этапе он в состоянии назвать сказку или сказочного персонажа и рассказать сюжет сказки.
Игра «Чего на свете не бывает»
Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию
Содержание.
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить в емкосте с песком или крупами картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.
Игра «Общим словом назови и запомни»
Цель: развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.
Содержание.
Ребенку дается задание построить сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное. По такому же принципу можно превратить работу с песком или крупами в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.
В конце игры дети сочиняют сказочную историю.
Игра «Детские секретики».
Цель:
Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.
Содержание.
Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит картину.
Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках песочной или крупяной картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.
Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.
Играйте вместе с детьми! Веселых и поучительных игр!