Юлия Алексеева
Занятие по речевому развитию «Загадочные следы в лесу животных» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Познавательное развитие, речевое развитие.
Игровой метод (НОД в форме игры-путешествия)
Время: 10-15 мин.
ЦЕЛЬ: закрепление знания о лесных животных.
ЗАДАЧИ:
Познавательное развитие : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Загадочные следы в лесу животных“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
Речевое развитие : обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры.
Физическое развитие : способствующих правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Художественно-эстетическое развитие : становление эстетического отношения к окружающему миру реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
ОБОРУДОВАНИЕ: искусственные деревья, игрушки: заяц, медведь, еж, картинки с изображением следов животных, листы бумаги, гуашь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание движений к стихотворению о зайце, рассматривание иллюстраций зайца, медведя.
ХОД:
Предлагаю детям отправиться в путешествие в лес и посмотреть, как звери подготовились к зиме. Поет детская песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».
. Обращаю внимание на то, что в лесу много следов и предлагаю пойти по ним.
- Ребята, давайте пойдем по этим следам и посмотрим, к кому они нас приведут (Идем).
- Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).
- Да это зайчик.
- У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка (серая).
ИГРА «ЖИЛ- БЫЛ ЗАЙКА»
Жил-был зайка (хлопают в ладоши)
Длинные уши (три пальца в кулак, указательный и средний уши)
Отморозил зайка (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут носик)
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы)
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают животик ладонью ведущей руки по часовой стрелки).
- Зимой все зайцы меняют цвет шубки на белый. И им легче спрятаться от лисы и волка.
- Молодцы. Мои ребята. Давайте пойдем дальше. (Обращаем внимание на другие следы).
- Какие большие следы! Кто это может быть? (ответы и предположения детей).
- Идем тихо, не спеша. Посмотрим, кто там спрятался? (Раздается храп медведя).
- Ребята, да это медведь лег в зимнюю спячку. Все медведи поздней осенью ложатся в берлоге спать до весны. Так и проспит мишка всю зиму. Давайте не будем его будить и пойдем дальше.
-смотрите ребятки, а тут еще следы есть,совсем маленькие. Кто же здесь пробежал?
Утром на лесной дорожке -Топ-топ-топ -топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках старый ежик. Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.
Ребятки на этой полянке живет ежик, только где же он? Давайте его поищем? (дети ищут и находят)
-Ежик спит под листиками.
- Ежик, как и медведь, зимой спит. Давайте не будем его будить и тихонечко на него посмотрим. У него маленькие глазки, черный носик и колючая спинка, давайте покажем, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
- Вот и обошли мы весь лес, а теперь пора нам домой.
Физминутка:
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Мы пришли к себе домой.
Ребята, кого мы повстречали в нашем путешествии?
- Что нам помогало найти животных? (Следы).
Коллективное аппликация детей «следы зверят»
- Давайте теперь подойдем к столам и к каждому животному приклеим его следы. Каждый ребенок выбирает животного отгадывает какие следы ему принадлежат на картинке и наклеивает следы животного.
Звучит песенка «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».