Дюкина Светлана Михайловна.
Рисование песком на стекле. Занятие в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель НОД:
- формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах (из сырого песка хорошо лепить, сухой песок рассыпается, он рыхлый, сыпучий);
- учить создавать сказку в песочной анимации;
- развивать у детей познавательную активность и любознательность;
- развивать мелкую моторику руки и тактильную чувствительность;
Публикация «Рисование песком на стекле, Занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-развивать и поддерживать интерес к процессу рисования песком, закреплять и отрабатывать приемы рисования песком на стекле;
- развивать речевую активность, способствовать активизации и обогащению словаря: песок сыпучий, сухой, рисование песком, песочные картины, картины из песка, пейзаж; учить образовывать новые слова;
-воспитывать аккуратность в работе с песком.
Материал и оборудование:
-4 стола с подсветкой для рисования песком;
- компьютер;
- запись произведения классической музыки для детей;
- видеоролик «Рисование песком»;
- контейнеры с песком, салфетка;
- Песочная Королева-воспитатель Н. А. Ильина.
Предварительная работа:
- беседа о свойствах и назначении песка;
- просмотр презентации «Зачем нужен песок?».
Ход НОД:
-Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами снова побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Звучит музыка. Дети встают, берутся за руки, идут вокруг стола хороводом и повторяют за педагогом слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно.
Делать все внимательно!
Воспитатель:
- Закройте глазки. Вокруг себя вы повернитесь
И в сказочной стране вы окажитесь!
(Дети поворачиваются вокруг себя на месте.)
- Вот мы с вами и в волшебной стране. А правит этой страной Песочная Королева. Посмотрите, нас она встречает и приготовила для вас сюрприз. (Вносится на подносе контейнеры с песком, накрытые салфеткой.)
Песочная Королева: Узнать, что здесь можно, отгадав загадку.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть.
- Что это? (Песок.)
Воспитатель:
-Почему вы думаете, что это песок? (Он желтого цвета, сухой песок сыпучий, во дворе насыпан в песочнице.) (Снимает салфетку)
Воспитатель:
-Из чего состоит песок? (Песок состоит из отдельных песчинок.) Бывает крупный песок, он состоит из крупных песчинок и мелкий песок, он состоит из мелких песчинок. Посмотрите на наш песок.
- Потрогайте песок, какой он на ощупь? (Песок рассыпчатый, сухой, холодный, сыпучий.) Существует много разновидностей песка. Песок, который добывают в море называется … (морской, в реке - … (речной, в карьере - … (карьерный, в строительстве используют … (строительный) песок.
- Из какого песка можно лепить? Почему? (Ответы детей.)
- Ребята, где можно встретить песок? (в песочнице, в море, в реке, в пустыне, в аквариуме, в песочных часах и т. п.) Молодцы!
- Дети, скажите мне, пожалуйста, когда с песком можно играть на улице и лепить из него?
- А в нашей волшебной стране, куда мы попали, играть с песком можно круглый год : и зимой, и весной, и летом.
- Ребята, а вы знаете, что с песком любят «играть» не только дети, но и взрослые. Оказывается, художники тоже любят рисовать на песке.
Песочная Королева:
- Сейчас я вам покажу один видеоролик. Рисование песком на стекле – это уникальное искусство создания мимолетных рисунков. Это увлекательное занятие и завораживающее зрение искусство. Посмотрите, какое чудо выходит из-под руки мастера!
Просмотр видеоролика «Рисование песком»
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось? Вспомните, что художник изобразил на своей картине? (Домик, елочки, на небе – месяц и звезды) Чем рисовал художник? Какая картина у него получилась? (Ответы детей.) Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж.)
- Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать знакомую всем сказку «Колобок», в этой сказке тоже есть пейзаж. Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком :
1) рисовать песком можно только на столе, нельзя рассыпать песок на пол;
2) нельзя вытирать руки об одежду, а отряхивать руки надо над столом;
3) нельзя дотрагиваться руками до лица, мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;
4) рисовать нужно спокойно, не мешать другим детям;
5) после работы надо вымыть руки с мылом.
Воспитатель:
- Итак, правила обращения с песком мы вспомнили, давайте «поздороваемся» с песком :
Дотроньтесь до него пальчиками правой, а теперь левой руки. А теперь разровняйте песок ладошками. Какой песок на ощупь: теплый или холодный? Давайте «согреем» песок своими руками, отдадим ему частичку своего тепла. «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»
- А теперь вспомним приемы рисования на песке. Расскажите, чем можно рисовать на песке. (Ответы детей.)
Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю, и объясняю детям). Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песочек и продолжить рисовать.
- Как можно рисовать елочку?
Одним пальчиком, начиная со ствола, из треугольников, двумя указательными пальчиками правой и левой руки (показываю).
-Как можно нарисовать солнышко?
- Ребром ладони или кулачком нарисовать круг, затем лучики (показываю). --Как вы нарисуете снежные сугробы? (Ответы детей.)
Верно, можно провести волнистую линию одним пальчиком или несколькими пальчиками одновременно.
- Что бы вы хотели нарисовать на песке по сказке вначале? Какой пейзаж? (Ответы детей.)
- Поможет вам нарисовать картинку на песке спокойная классическая музыка композитора Камиль Сен-Санс. Пока она звучит, вы будете рисовать свои картины, а когда она закончится, мы посмотрим, что у вас получилось.
Рисование под музыку Камиль Сен-Санс.
- Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети рассказывают про картины друг друга.)
- Ребята, очень красивые песочные картины у вас получились. Но жаль, что они недолговечны и от одного дуновения ветерка или даже вашего дыхания, они могут исчезнуть, разлететься, рассыпаться.
- Как же нам сделать так, чтобы вашу сказку смогли увидеть ваши друзья, родители? (Ответы детей.)
- А я, кажется, придумала: давайте попросим Песочную Королеву сфотографировать ваши песочные пейзажи, а потом покажем их всем, и вы сами еще раз сможете полюбоваться своими картинами.
- Вам понравилось наше необычное путешествие в сказочную песочную страну? (Да.) А что вам понравилось больше всего? А сейчас отряхните руки.
- Давайте скажем нашей волшебной Песочной стране, Песочной Королеве: «До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч"