Екатерина Раянова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию песком в старшей группе «За окном пришла зима…»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД:
I. Вводная часть.
Дети входят в зал. Становятся полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Предлагаю прослушать песню, а я проверю, догадались вы или нет.
Песня «Три белых коня»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята про что поется в песне…
ДЕТИ: о зиме, о елках в треугольных платьях, о белых конях…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Это песня про зиму. Скажите, какие зимние месяцы вы знаете?
ДЕТИ: Декабрь, январь и февраль.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, какой месяц зимы у нас сейчас?
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию песком в старшей группе „За окном пришла зима…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
ДЕТИ: Декабрь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А какой по счету месяц декабрь?
ДЕТИ: Месяц декабрь двенадцатый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: За окном у нас тоже зима. А какие еще приметы вы можете назвать?
ДЕТИ: По всюду снег, стало холоднее, птицы улетели в теплые края, солнце землю греет слабо, реки застыли…
Рассматривание слайдов о ЗИМЕ. Во время просмотра воспитатель читает стихотворение о зиме.
Снег кружится, снег ложится
На деревья, на дома.
Рады звери, рады птицы:
Здравствуй, зимушка-зима.
Снег укутал, словно шубка,
Все, что было во дворе.
Не теряем ни минутки –
Снег – на радость детворе!
Мы берем лопаты, санки,
Лыжи, ведра и коньки.
Надеваем мы ушанки,
Шубы, шарфы, башмаки.
Мы веселою забавой
Будем зимушку встречать.
Нашу дружную ораву
Холодам не запугать!
ВОСПИТАТЕЛЬ: С приходом ЗИМЫ вся окружающая нас природа преображается. Зима – самое холодное время года, потому что лучи солнышка зимой почти не нагревают землю. Зимой замерзают и реки, и озера, и другие водоемы. Некоторые птицы улетают из холодных зимних мест в более теплые края. Вообще, зимой люди не теряют времени даром: они устраивают веселые праздники, главным из которых считается Новый год.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята подумайте и назовите главную примету зимы.
Загадка (если не назовут)
Что зимой ложится сверху всей земли и даже рек? (Снег)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно это снег. Каждый, кто ответит на мой вопрос, получит снежинку, а затем мы все вместе украсим нашу елочку.
Снег зимой (какой)
-зимний
-белый
-холодный
-приветливый
-веселый
-озорной
Чем можно развлечься зимой?
-поиграть в снежки
-слепить снеговика
-покататься на лыжах
-покататься на коньках
-покататься на санках с горки
-сделать новогоднюю поделку
А теперь давайте украсим нашу елочку. Молодцы, дети. Наша елочка получилась очень нарядной.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь мы немножко отдохнем и поиграем вместе.
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима!
Что в подарок принесла?
Белый снег пушистый,
Иней серебристый
Лыжи, санки и коньки,
И на ёлке огоньки!
(кланяемся,
разводим руки в стороны,
приседаем, проводим руками по
воображаемому снегу
встаём, поднимаем руки вверх,
имитируем движения лыжников и
конькобежцев,поднимаем руки вверх,
крутим «фонарики»)
Дети садятся на подушки. Сейчас вы закроете глаза и представьте, что вы
находитесь в лесу.
Ставится фонограмма «Звуки природы – ЗИМА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто что услышал? Расскажите мне…
Дети по очереди отвечают.
Дарья: Я услышала ветер и почувствовала сильный мороз…
Мария: А я услышала, как завывает метель и кружатся снежинки…
Дамир: А я услышал, как качаются деревья от ветра…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы ребята молодцы.
А как вы думаете, как выглядит ЗИМА! В каком облике она представляется вам?
Дети предлагают разные варианты ответов.
Давайте посмотрим, в каком облике бывает зима.
Показ слайда ЗИМА.
II.Основная часть.
Ребята я предлагаю, прежде чем приступить к выполнению работы, выполнить упражнения для наших пальчиков.
«Снеговик»
Задача: Декламация стиха с пластическими жестами.
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и в миг
Получился снеговик
(Лепим двумя руками комок,
Соединяем руки в кольцо
и кладем на голову
Приставляем кулачки к носу.
Обрисовываем двумя руками фигуру)
ВОСПИТАТЕЛЬ: И сейчас я предлагаю пройти за свои рабочие столы…и изобразить свою зиму…
Скажите, какую технику мы используем при рисовании песком.
ДЕТИ: Насыпание песком, рисование щепоткой, рисование пальцами, рисование кулачком…
Практическая работа ведется под музыку П. И. Чайковский – Цикл «Времена года» : «Декабрь. Святки».
Во время работы воспитатель напоминает о правильной осанке.
Во время работы зрителям предлагается посмотреть анимацию о зиме.
III. Заключительная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие ребята вы молодцы, у каждого получилась своя прекрасная зима…Я предлагаю по очереди пройти и посмотреть работы и сказать, чья работа понравилась и чем она понравилась.
Дети по очереди оценивают работы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось наше занятие?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, чем мы занимались на занятии, о чем мы разговаривали?
ДЕТИ: Мы говорили о зиме, о ее приметах, слушали музыку, играли в игру.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось.
Спасибо за внимание!