сакинат кельдимуратова
Интегрированная НОД по экспериментированию с песком и рисованию песком в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай по описанию» Мы уже с вами ее играли. Я буду описывать то, что у меня здесь спрятано, а вы будете мне говорить - что же это.
Это неживое. Состоит из мелких частиц. Его очень много возле моря. А особенно много в пустыне. Бывает различного цвета. Сыпучий и это его свойство используется в часах. Его используют для изготовления стекла. Дети очень любят с ним играть. Но когда он сухой, то из него ничего не получается сделать. Но если его намочить, то можно сделать даже замок.
Отгадали - открываю.
Публикация «Интегрированная НОД по экспериментированию с песком и рисованию песком в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Сегодня мы с вами будем учеными и будем проводить эксперименты с песком.
У меня есть вот такой прибор. Кто знает, как он называется? (лупа)
Для чего он? (чтобы увеличивать предметы)
Рассмотрим песок под лупой.
Из чего состоит песок? (песчинок)
Они все одинаковые? (они все разного размера, формы, отличаются по цвету)
Кто знает, что же такое песок и как он появился на Земле? (слайд)
Проведем опыт 1.
Это кусок сахара. Представим, что это камень, который откололся от скалы. Нальем на него воду и немного подождем. Когда сахар впитывает воду, он начинает разрушаться. То же самое происходит в природе, только это процесс более длительный.
Опыт второй.
Возьмем трубочки и осторожно дунем на песок. Что происходит? - (он разлетается, потому что песчинки не прилипают друг к другу)
Ребята, а можно ли рисовать на сухом песке? (да)
Чем? (руками, пальцами, палочками)
Что можно нарисовать? (ответы детей,
Рисуем.
А как вы думаете можно нарисовать сказку на песке? (ответы детей)
Рисуем сказку.
Жили-были Солнце и Луна. Солнце было трудолюбивым,а Луна любила поспать. Вот однажды рано утром отправилось Солнце в поле и велело Луне приготовить обед. Но Луна ничего не сделала. Солнце возвратилось с поля и не нашло никакой еды. Тогда солнышко сказало,что приготовит пирог.
С чем, ребята, пирог (ягоды, фрукты)
Вкусный получился пирог. Солнышко поделилась с Луной.
А вы поделитесь со мной? А еще с кем?
Луна спросило у Солнца : «С чем был пирог?»
С яблоком, - ответило солнце.
Какое у нас яблоко? (белое)
Что нужно сделать с песком, чтобы наше яблоко стало румяным? (покрасить)
Чем? (ответы детей)
У меня есть сухая краска (мел, протертый через терку)
Красим песок.
А вот яблоки для пирога (раскраска яблоко)
Красим яблоки.
Чтобы песок приклеился - промазываем сначала клеем, потом насыпаем песок. Все лишнее высыпаем назад.
Вот такие яблочки у нас получились.