Аниса Галина
Занятие по тифлографике для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по тифлографике (рисование) для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения
Тема: «Овощи»
Задачи: Конкретизировать представления детей об овощах.
Закреплять умение создавать контур предмета путем обкалывания грифелем по внутреннему трафарету.
Закреплять умение распознавать простейшие рельефные изображения.
Развивать навыки осязательного восприятия, мелкую моторику.
Материал:
Публикация «Занятие по тифлографике для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
натуральные овощи в корзине, рельефные изображения овощей, фланелеграф, шаблоны овощей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Она принесла для вас загадки. А эти загадки лежат в «Чудесном мешочке». Отгадайте загадки и найдите ответ в мешочке.
Загадки:
- «Сидит в темнице, а коса на улице» (морковь)
- «Без окон, без дверей
Полна горница людей» (огурец)
- «Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает –
Тот слезы проливает» (лук)
- «Как надела сто рубах, захрустела на зубах» (капуста)
(дети отгадывают загадки, на ощупь находят отгадки и описывают их: цвет, форма, величина, где растет, какой на вкус)
Педагог: Молодцы, ребята, отгадали загадки и нашли в мешочке отгадки.
Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Правильно – овощи. Сегодня мы будем рисовать овощи.
2. Основная часть:
1. Пальчиковая гимнастика с массажным мячом «В огороде»
В огороде ли, в саду
Фрукты, овощи найду (круговое прокатывание мяча по ладоням рук)
Там картофель, апельсины (соединение мизинцев)
Дыня, репа, мандарины (соединение безымянных пальцев)
Лук, лимон и кабачок (соединение указательных пальцев)
И у всех отличный вкус (пальцы в «замке» - сжимание массажного мяча)
2. Развитие осязательного восприятия рельефного изображения.
- Ребята, у вас на столах лежат конверты с картинками овощей.
- Разложите на фланелеграфе изображения тех овощей, про которые мы сейчас говорили.
(дети рассказывают, какие картинки выбрали)
3. Работа с трафаретом и грифелем
Рисование грифелем по внутреннему контуру трафарета.
(дети выбирают по желанию трафареты овощей для рисования)
Индивидуальная помощь отдельным детям.
4. Физминутка:
Дидактическая игра «Вверху-внизу» (овощи-фрукты)
5. Работа с фланелеграфом и плоскими изображениями овощей.
Упражнение на ориентировку в микропространстве:
«Украсим поднос овощами»
- задания по словесной инструкции педагога: положите на правый верхний угол – огурец; на правый нижний угол – морковь»; на левый верхний угол – лук; на левый нижний угол – помидор, на середину подноса – капусту.
- Молодцы! У всех получился очень красивый поднос для овощей.
6. Итог занятия :
Пора нам распрощаться с нашей куклой Машей.
Скажите, что мы сегодня делали на занятии, чем занимались?
Вам понравилось занятие? Все молодцы, старались.