Свеженцева Софья
Рисование тычком на тему «Первый цветок — подснежник» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «Первый цветок- подснежник»
Цель: создание художественного образа подснежника, средствами рисования гуашью и тычком, расширение представлений детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
Задачи:
Образовательные
-формировать умение строить композицию рисунка, передавать расположение предметов так же, как в действительности;
Публикация «Рисование тычком на тему „Первый цветок — подснежник“ в младшей группе» размещена в разделах
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
-закреплять умение пользоваться различными инструментами для создания целостного образа, совершенствовать умение выделять композиционный центр.
Развивающие
-формировать умение рисовать красками (гуашью) и тычком (ватной палочкой).
-развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.
Воспитательные
-умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Материал- заготовка стебля и листочков на листе А5, краска (гуашь) белая, ватные палочки, салфетки, картинка с изображением подснежника.
Методические приемы:показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, стихотворение, иллюстрации.
Предварительная работа- чтение стихотворений о подснежнике.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети сидят полукругом на ковре.
В: Какое сейчас время года?
Д: Весна!
В: Ребята, верно, наступила весна. На улице стало тепло и тает снег. Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Зима у нас была снежная, морозная и долгая. Всем нам хочется тепла и поскорее увидеть первые цветы- подснежники
Послушайте стихотворение о подснежнике.
Уставшие метели
Уснули под кустом,
Сугробы похудели,
Проталинки кругом.
Резвятся шумно птицы,
Ручей заговорил,
И синие ресницы
В: Подснежник- это самый первый весенний цветок. А называется он так, потому что растет прямо из снега, который еще не успел растаять. Посмотрите на картинку, это подснежник. Какого цвета стебель и листочки?
Д: Зеленые
В: А это сам бутон, какого он цвета?
Д: белый
В: с помощью ватных палочек мы сейчас с вами тоже сделаем такого, но для начала давайте немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной.
Физкультминутка
(дети встают с корточек)
Улыбнулись, потянулись.
(руки вверх)
Раз – росой они умылись.
(умываемся)
Два – изящно покружились.
(покружились)
Три – нагнулись и присели.
(наклоны и присесть)
И на солнце поглядели.
В зависимости от возрастной группы используем или /или
Пальчиковая гимнастика
Вырос подснежник
Весной на поляне.
Утром весенним
Раскрыл лепесток
(ладони приставлены друг к другу, пальцы сжаты, поочередно разжимаем пальцы)
2. Основная часть
-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами рисовать бутон подснежника. Садитесь ровно.
На столах у вас лежит лист бумаги синего цвета. Смотрите, на нем уже нарисован стебель и листочки зеленого цвета, но нашему подснежнику не хватает бутона. Положите лист перед собой. Какой цвет надо взять для бутона? ( Д: белый). Да, нам понадобится белый. Возьмите ватную палочку и окуните в белую краску. Берем немного краски. Теперь мы с вами рисуем бутон, он круглый. Рисуем кружочек ватной палочкой на кончике стебля, повторяйте за мной.
Если кому-то понадобится помощь, то я подхожу к ребенку и делаю работу вместе с ним.
Отлично! Кладем палочки на салфетку. Посмотрите, у вас появился бутон и получился настоящий первый цветочек, подснежник. У него есть стебель, листочки и бутон. Теперь у нас в группе наступила настоящая весна!
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
В: Сегодня мы рисовали подснежник, у всех получилось? У подснежника есть стебель, листочки и бутон. А почему мы рисовали подснежник?
Д: Потому что наступила весна, а подснежник- первый весенний цветок
В: здорово, ребята, у вас получились очень красивые подснежники! А сейчас нам с вами нужно убрать рабочее место, возьмите салфеточку с ватной палочкой и выбросите в мусорное ведро.
В: Отлично, мы убрали со стола, а теперь нужно помыть руки.
Я подписываю работу детей и организовываю выставку работ.