Трубецкая Ольга Александровна
Конспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Весенний луг» в младшей группе
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа луга и цветов в технике нетрадиционного рисования (тычок, трафарет).
Задачи:
1. Учить создавать луг и цветы на основе представления о нетрадиционном рисовании.
2. Развивать творческие способности у детей.
3. Развивать память и воображение.
4. Формировать понятие красоты природы и музыки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему „Весенний луг“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
5. Воспитывать бережное отношение к природе и её отдельным явлениям.
6. Воспитывать любовь к творчеству.
Материалы: гуашь (зеленая, красная, желтая, белая, тычки, трафарет цветка из коктейльной трубочки, салфетки, альбомного листа, демонстрационные картинки «Весенний луг».
Ход занятия:
Приветствие:
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости приехал слоненок Тишка! Где живут слоны? (ответы детей). Он не знает, что такое весенний луг, весенние цветы. Расскажем слоненку, по каким признакам мы узнаем, что наступила весна? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе нарисуем красивый весенний луг, чтобы и у нас в группе распустились весенние цветочки, и покажем слоненку, что же такое весна? Покажем и расскажем!
- Обратите внимание на картину, какой зеленый луг и весенние цветы красивые, разные, яркие.
Рассматриваем картину с изображением луга и весенних цветов.
Составление описательного рассказа по примеру воспитателя.
А теперь я предлагаю вам отдохнуть и сделать физминутку:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы,
Потянись к цветам и ты.
Ветер дует иногда,
Но ведь это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут!
Воспитатель: рисовать мы сегодня будем нетрадиционным способом: весенний луг зеленой краской и тычком; дадим минутку, чтобы наш луг подсох. Теперь нарисуем на нем цветочки трафаретом, созданным из коктейльной трубочки. На листе формата А4 показывает приёмы рисования луга и цветов.
Воспитатель: Какого цвета красками я нарисовала цветочки? (ответы детей). Теперь вы, ребята, приступайте к созданию весенней красоты! (В ходе рисования хвалит детей, помогает индивидуально, кому нужна помощь).
Под музыку дети рисуют красками весенние цветы.
После высыхания рисунков все вместе выкладываем наш весенний луг на полу, и показываем слоненку, как много красивых цветов распускается весной.
Слоненок: Какие получились красивые цветочки!
Выделяет каждый рисунок и благодарит детей за весеннюю красоту.
Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня рисовали?
- Чем рисовали?
- Можно ли срывать цветы? (ответы детей)
Какие разные цветы вы создали на зеленом лугу, они очень красивы. На земле очень много разных красивых цветов, но не стоит их срывать. Букет быстро завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на ваших картинах, и будут долго радовать нас!
Слоненок прощается с ребятами! До свидания!