Чернышова Татьяна Владимировна
Конспект НОД «Осенняя веточка рябины» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками методом «тычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Рисование на тему «Осенняя веточка рябины» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками методом «тычка"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Осенняя веточка рябины“ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками методом „тычка“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками методом "тычка"; учить изображать ягодки рябины способом прикладывания кончика ватной палочки к бумаге; развивать воображение, речь и эстетическое восприятие.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей, умение заниматься, слушать воспитателя, выполнять изображение, заданное воспитателем, видеть полученный результат и радоваться ему.
- Развивать образное восприятие, формировать умение выделять главный предмет из окружающей среды, определять форму предмета, цвет, величину.
- Продолжать формировать и закреплять умение правильно держать кисть в руке, не напрягая мышцы, не сжимая слишком пальцы рук, осуществлять движение руки легко и свободно.
- Учить детей правильно и аккуратно использовать все изобразительные материалы во время рисования (учить набирать краску на кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимая лишнюю о край баночки).
- Развивать воображение, цветовое восприятие и творчество
- Закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Словарная работа: рябина, гроздь рябины, «тычок».
Материалы и оборудование: оформление уголка «Познавательное развитие» по теме «Осенняя рябина»;
- ветка рябины, сорванная с дерева и принесённая в группу;
- наглядный материал (последовательное рисование веточки рябины, схема рисунка);
- листы бумаги А-5 с нарисованной воспитателем «веточки рябины» без листьев и ягод;
- краски, гуашь (зелёная, желтая, оранжевая, красная, кисти, стаканчики с водой, тряпочки и ватные палочки.
Предварительная работа: - беседа с детьми по теме «Здравствуй, Осень!», «Деревья осенью»; чтение детской художественной литературы про осень (стихи, сказки, рассказы); дидактические игры «Времена года: Осень», «Составь картинку»; настольные игры – лото «Деревья»; подвижная игра «Рябина и птицы».
Ход НОД.
В группе развешаны картинки, звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям отправится в лес, показывает картины осенней природы, обращает внимание на то, что листья пожелтели и опадают.
Воспитатель: читает детям стихотворение «Осень» М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно, об осени.
Воспитатель привлекает внимание детей к осенней веточке рябины, спрашивает каким цветом листочки на дереве. Напоминает детям как они накануне рассматривали на прогулке ветки рябины.
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста кто любит кушать рябинку?
(ответы детей: птички.) Правильно, рябинку очень любят есть птички.
Звучит "пение птиц". В группу входит ребёнок старшей группы одетый в костюм птички.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел! Кто это (ответы детей- птичка).
Воспитатель: - Что случилось, милая птичка, почему ты к нам прилетела?
Птичка:
Помогите мне ребята,
На дворе поздняя осень,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра!
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем нашей птичке. Не грусти милая птичка! Поиграй с нами.
Подвижная игра «Птички - невелички»
1,2,3, все мы птички посмотри.
- Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали
На веточку сели рябинки поели
Клю-клю-клю как рябинку я люблю
Пёрышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем нашей птичке и нарисуем для неё ягодки рябинки. Чтобы наша птичка не осталась голодной в холодные осенние дни. Ребята, вы любите рисовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать кисточкой и красками осенние листочки на «веточке рябины». А сами ягоды, они ярко красного цвета, я предлагаю вам нарисовать с помощью ватной палочки, Посмотрите, как я сейчас буду рисовать осенние листочки на рябине, сначала с одной стороны веточки я нарисую, а потом с другой. Для того чтобы нарисовать красные ягоды рябины, мы возьмём ватную палочку и обмакнём её в красную гуашь и методом "тычка" нарисуем ягоды рябины, много, много, чтобы их хватило всем птичками.
Дети приступают к творческой работе. В ходе рисования воспитатель следит за тем, как ребёнок держит кисть, ватную палочку в руке, набирает краску, хорошо ли промывает кисть в воде, перед тем как наберёт новую гуашь. В ходе рисования беседует с детьми (о рисунке, об аккуратности, внимании, о любви к окружающей природе).
В конце рисования все вместе рассматриваем результат детского творчества.