МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети озеро спасли»

Екатерина Тамоян
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети озеро спасли»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «Познавательно развитие»

1. Формировать представления детей о свойствах воды; что вода не имеет цвета, запаха, вкуса.

2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умения делать выводы.

4. Воспитывать аккуратность и концентрировать внимание при проведении опытов.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка, бережное отношение к воде.

6. Поддерживать у детей познавательную активность, критичность, самостоятельность.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Как дети озеро спасли“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие»

- Развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Поддерживать благоприятный психологический климат в группе.

-Осваивать навыки экологически грамотного поведения на водоемах.

«Речевое развитие»

- Способствовать развитию коммуникативных способностей детей.

«Физическое развитие»

- Способствовать развитию двигательной активности.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная.

ФОРМА РАБОТЫ: НОД.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Загадывание загадок о воде; рассматривание иллюстраций водоемов;

разучивание физ. минуток; беседы о важности воды для всего живого.

ОБОРУДОВАНИЕ: аудио-оборудование, иллюстрации водоемов Челябинска, карточка со свойствами воды; карточки по технике безопасности; бассейн с водой (камешки, ракушки, рыбки, кувшинки); 2 ведра, сочки, стаканы прозрачные, ложки, фартуки, салфетки, клеенка на стол, вода питьевая, сок.

ПРИМЕРНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-У детей сформируются начальные представление о свойствах воды;

-Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности на природе.

-У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

- Благоприятный психологический климат в группе.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята сегодня замечательное утро и к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и подарим им свою улыбку. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение, и я постараюсь чтобы оно не покидало вас в течении всего дня. А сейчас я предлагаю вам встать в круг.

Проводится психотренинг «Передай радость соседу»

Дети встают в круг, кладут обе руки на сердце, чувствуют, как оно стучит, затем смотрят друг на друга ласково и берутся за руки под стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: С таким настроением вы с удовольствием поиграете.

Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы, кто-то к нам, наверное, приходил. Пойдемте по этим следам.

Дети подходят к бассейну, наполненному водой. В нем плавает различный мусор.

Воспитатель: Это же озеро. Но кто же набросал столько мусора в озеро. А вот послушайте, что озеро рассказало о себе. (Звучит запись)

Дети садятся около озера. Звучит запись:

«Я – озеро с чистой и прозрачной водой. Как много жильцов было в моей воде: и рыбки, и растения, и жуки, и птицы жили около моих берегов. Я всех приглашало в гости: искупаться и отдохнуть. Я всем было радо.

Но однажды ко мне в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать. Сначала папа отправился рыбачить и выловил всю рыбу. Потом мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они завяли, и она их выбросила. Костя наловил из воды много улиток, разбросал их по берегу, а некоторые даже разбил камнем, чтобы посмотреть, что у них внутри. Потом семья развела костер и вкусно пообедали. Когда собрались уходить домой, весь мусор выбросили в озеро.

Гости ушли довольные, а озеро посерело, стало грустным и больше никогда не звало к себе в гости».

Воспитатель: - Почему озеро обиделось на людей? (мнения детей).

- Что же мы будем делать? (спасать озеро).

Воспитатель: Чтобы спасти озеро, мы должны с вами отправиться в Царство Волшебницы-воды, чтобы узнать больше о воде. А раз волшебницы воды, то мы тоже должны стать маленькими волшебниками.

Дети подходят к воспитателю, у него в руках волшебная палочка.

Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и скажу волшебные слова:

«В руки палочку возьму,

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В царство воды унесет».

Воспитатель дотрагивается до каждого.

«Раз, два, три – повернись,

В царстве волшебницы-воды очутись!»

Воспитатель: Вот мы и попали в царство Волшебницы-воды.

Дети садятся за столы, где все приготовлено для опытов.

Волшебница-вода говорит мне, чтобы маленькие волшебники могли сделать какое-то волшебство, они должны побольше узнать о воде.

- Сначала скажите, а где в природе еще можно встретиться с водой?

(озеро, пруд, лужа, болото, река, океан).

Ребята, а в нашем городе есть озера или реки, вы ходили туда? (ответы детей) А вы знаете, как они называются? Напомните, а как называется наш город?

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены река Миасс, озера : Смолино, Первое озеро, Второе озеро. Шершневское водохранилище.

-А как человек дома использует воду?

(пьем, умываемся, купаемся, мама моет посуду, стирает белье, моет полы).

- Кому она нужна? (людям, растениям, животным – всем).

- Сейчас мы с вами оказались в лаборатории волшебницы-воды, где сможем узнать о свойствах воды и проверить все на опытах. Но перед началом опытов вспомним о технике безопасности и правилах поведения.

Опыт 1. «Имеет ли вода цвет?»

Дети берут стаканчик с водой, опускают туда ложку, затем стакан с апельсиновым соком – делают то же самое.

В воде ложку видно, в соке – нет.

Вывод: вода прозрачная.

Да, вода прозрачная, но она умеет окрашиваться в разные цвета. Мы же волшебники.

Опыт 2. «Окрашивание воды в разные цвета».

Опыт демонстрирует воспитатель.

Три банки с крышками – на крышках разноцветная гуашь, воспитатель взбалтывает банки.

«Ты вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой».

«Ты вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной».

«Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей».

Опыт 3. «Имеет ли вода запах?»

Дети нюхают стакан с водой, потом с соком. Говорят, что вода не пахнет, а сок пахнет апельсинами.

Вывод: вода не имеет запаха.

Но если в воду добавить какие-либо вещества, то она приобретает запах.

Воспитатель приглашает детей встать и подойти к нему. Дает понюхать воду с кусочками лимона и с кусочками чеснока. Дети отгадывают, чем пахнет вода.

Опыт 4. «Имеет ли вода вкус?»

Дети пробуют воду, потом пробуют сок. Говорят, что сок имеет вкус апельсина, а вода не имеет вкуса.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Но часто люди говорят: «Какая вкусная вода». Почему же? Когда люди очень хотят пить, то говорят: «Какая вкусная вода!»

Общий вывод: вода – это жидкость, не имеющая запаха, цвета, вкуса.

Теперь мы многое знаем о воде.

Дети возвращаются к озеру.

- С чего начнем? (очистим озеро от мусора).

Дети берут совочки и вылавливают мусор, фантики, бумажки.

- Теперь наше озеро чистое.

- Что дальше? Вспоминаем, что сделал папа. Нужно запустить рыбок.

Воспитатель подходит к банке, накрытой тканью, и говорит волшебные слова:

«В руки палочку возьму,

Волшебство я призову.

Чудо пусть произойдет,

Рыбка оживет».

Снимает ткань, в банке живые рыбки. Выпускаем в озеро.

- Что дальше? Вспоминаем, что сделала мама? (сорвала все кувшинки, и они завяли).

-Нужно, чтобы появились растения.

Подходим к тарелке, накрытой тканью, там сложенные из бумаги цветы (кувшинки). Воспитатель говорит волшебные слова:

«В руки палочку возьму,

Волшебство я призову,

Чудо пусть произойдет,

И кувшинка оживет».

Дети берут по одной кувшинке, опускают их в воду, они раскрывают свои лепестки и оживают.

- Теперь мы помогли озеру? (Да).

Оно говорит нам «спасибо».

- Вам понравилось путешествовать в царстве Волшебницы-воды? (Да)

Она с нами не прощается, мы обязательно придем к ней в гости еще!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У нас в гостях Незнайка» Цель. Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей зимой на прогулке. Программные задачи. Закрепить знания детей о времени.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Цель: развитие познавательной инициативы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Открытка  «Бабочка» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой монотипия. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о бабочках, их форме, цвете,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «ЗЕБРА». Задачи: Образовательные: Учить создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы в ОО «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Задачи: Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Как дети Снегурочку спасли» Цели: - обобщить знания и умения полученные к концу полугодия, - развивать артистизм, воспитывать желание выступать, взаимоуважение, выдержку.

«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Ложки расписные" Взаимодействие музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети озеро спасли»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 11:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети озеро спасли»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тамоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД