Екатерина Тамоян
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети озеро спасли»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «Познавательно развитие»
1. Формировать представления детей о свойствах воды; что вода не имеет цвета, запаха, вкуса.
2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умения делать выводы.
4. Воспитывать аккуратность и концентрировать внимание при проведении опытов.
5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка, бережное отношение к воде.
6. Поддерживать у детей познавательную активность, критичность, самостоятельность.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Как дети озеро спасли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
«Социально – коммуникативное развитие»
- Развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Поддерживать благоприятный психологический климат в группе.
-Осваивать навыки экологически грамотного поведения на водоемах.
«Речевое развитие»
- Способствовать развитию коммуникативных способностей детей.
«Физическое развитие»
- Способствовать развитию двигательной активности.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная.
ФОРМА РАБОТЫ: НОД.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Загадывание загадок о воде; рассматривание иллюстраций водоемов;
разучивание физ. минуток; беседы о важности воды для всего живого.
ОБОРУДОВАНИЕ: аудио-оборудование, иллюстрации водоемов Челябинска, карточка со свойствами воды; карточки по технике безопасности; бассейн с водой (камешки, ракушки, рыбки, кувшинки); 2 ведра, сочки, стаканы прозрачные, ложки, фартуки, салфетки, клеенка на стол, вода питьевая, сок.
ПРИМЕРНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-У детей сформируются начальные представление о свойствах воды;
-Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности на природе.
-У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
- Благоприятный психологический климат в группе.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята сегодня замечательное утро и к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и подарим им свою улыбку. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение, и я постараюсь чтобы оно не покидало вас в течении всего дня. А сейчас я предлагаю вам встать в круг.
Проводится психотренинг «Передай радость соседу»
Дети встают в круг, кладут обе руки на сердце, чувствуют, как оно стучит, затем смотрят друг на друга ласково и берутся за руки под стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: С таким настроением вы с удовольствием поиграете.
Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы, кто-то к нам, наверное, приходил. Пойдемте по этим следам.
Дети подходят к бассейну, наполненному водой. В нем плавает различный мусор.
Воспитатель: Это же озеро. Но кто же набросал столько мусора в озеро. А вот послушайте, что озеро рассказало о себе. (Звучит запись)
Дети садятся около озера. Звучит запись:
«Я – озеро с чистой и прозрачной водой. Как много жильцов было в моей воде: и рыбки, и растения, и жуки, и птицы жили около моих берегов. Я всех приглашало в гости: искупаться и отдохнуть. Я всем было радо.
Но однажды ко мне в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать. Сначала папа отправился рыбачить и выловил всю рыбу. Потом мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они завяли, и она их выбросила. Костя наловил из воды много улиток, разбросал их по берегу, а некоторые даже разбил камнем, чтобы посмотреть, что у них внутри. Потом семья развела костер и вкусно пообедали. Когда собрались уходить домой, весь мусор выбросили в озеро.
Гости ушли довольные, а озеро посерело, стало грустным и больше никогда не звало к себе в гости».
Воспитатель: - Почему озеро обиделось на людей? (мнения детей).
- Что же мы будем делать? (спасать озеро).
Воспитатель: Чтобы спасти озеро, мы должны с вами отправиться в Царство Волшебницы-воды, чтобы узнать больше о воде. А раз волшебницы воды, то мы тоже должны стать маленькими волшебниками.
Дети подходят к воспитателю, у него в руках волшебная палочка.
Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и скажу волшебные слова:
«В руки палочку возьму,
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В царство воды унесет».
Воспитатель дотрагивается до каждого.
«Раз, два, три – повернись,
В царстве волшебницы-воды очутись!»
Воспитатель: Вот мы и попали в царство Волшебницы-воды.
Дети садятся за столы, где все приготовлено для опытов.
Волшебница-вода говорит мне, чтобы маленькие волшебники могли сделать какое-то волшебство, они должны побольше узнать о воде.
- Сначала скажите, а где в природе еще можно встретиться с водой?
(озеро, пруд, лужа, болото, река, океан).
Ребята, а в нашем городе есть озера или реки, вы ходили туда? (ответы детей) А вы знаете, как они называются? Напомните, а как называется наш город?
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены река Миасс, озера : Смолино, Первое озеро, Второе озеро. Шершневское водохранилище.
-А как человек дома использует воду?
(пьем, умываемся, купаемся, мама моет посуду, стирает белье, моет полы).
- Кому она нужна? (людям, растениям, животным – всем).
- Сейчас мы с вами оказались в лаборатории волшебницы-воды, где сможем узнать о свойствах воды и проверить все на опытах. Но перед началом опытов вспомним о технике безопасности и правилах поведения.
Опыт 1. «Имеет ли вода цвет?»
Дети берут стаканчик с водой, опускают туда ложку, затем стакан с апельсиновым соком – делают то же самое.
В воде ложку видно, в соке – нет.
Вывод: вода прозрачная.
Да, вода прозрачная, но она умеет окрашиваться в разные цвета. Мы же волшебники.
Опыт 2. «Окрашивание воды в разные цвета».
Опыт демонстрирует воспитатель.
Три банки с крышками – на крышках разноцветная гуашь, воспитатель взбалтывает банки.
«Ты вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой».
«Ты вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной».
«Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей».
Опыт 3. «Имеет ли вода запах?»
Дети нюхают стакан с водой, потом с соком. Говорят, что вода не пахнет, а сок пахнет апельсинами.
Вывод: вода не имеет запаха.
Но если в воду добавить какие-либо вещества, то она приобретает запах.
Воспитатель приглашает детей встать и подойти к нему. Дает понюхать воду с кусочками лимона и с кусочками чеснока. Дети отгадывают, чем пахнет вода.
Опыт 4. «Имеет ли вода вкус?»
Дети пробуют воду, потом пробуют сок. Говорят, что сок имеет вкус апельсина, а вода не имеет вкуса.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Но часто люди говорят: «Какая вкусная вода». Почему же? Когда люди очень хотят пить, то говорят: «Какая вкусная вода!»
Общий вывод: вода – это жидкость, не имеющая запаха, цвета, вкуса.
Теперь мы многое знаем о воде.
Дети возвращаются к озеру.
- С чего начнем? (очистим озеро от мусора).
Дети берут совочки и вылавливают мусор, фантики, бумажки.
- Теперь наше озеро чистое.
- Что дальше? Вспоминаем, что сделал папа. Нужно запустить рыбок.
Воспитатель подходит к банке, накрытой тканью, и говорит волшебные слова:
«В руки палочку возьму,
Волшебство я призову.
Чудо пусть произойдет,
Рыбка оживет».
Снимает ткань, в банке живые рыбки. Выпускаем в озеро.
- Что дальше? Вспоминаем, что сделала мама? (сорвала все кувшинки, и они завяли).
-Нужно, чтобы появились растения.
Подходим к тарелке, накрытой тканью, там сложенные из бумаги цветы (кувшинки). Воспитатель говорит волшебные слова:
«В руки палочку возьму,
Волшебство я призову,
Чудо пусть произойдет,
И кувшинка оживет».
Дети берут по одной кувшинке, опускают их в воду, они раскрывают свои лепестки и оживают.
- Теперь мы помогли озеру? (Да).
Оно говорит нам «спасибо».
- Вам понравилось путешествовать в царстве Волшебницы-воды? (Да)
Она с нами не прощается, мы обязательно придем к ней в гости еще!