Наталия Лукьянова
Рисование веревочкой «Жираф» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Цель: Познакомить детей с техникой рисования веревочкой;упражнять в аккуратном раскрашивании гуашью, получившийся силуэт животного; развивать творчество, воображение; развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, расширять знания детей об обитателях Африки;
Материалы: Иллюстрация жирафа (игрушка,клей ПВА,кисти, нитка шерстяная черная, картон с нанесенным изображением жирафа, салфетки.
Публикация «Рисование веревочкой „Жираф“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование верёвочкой
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. Сделаем мы это, поиграв в игру "Доскажи словечко" (Педагог называет определение, дети угадывают, что это за животное).
Педагог: На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…
Дети Обезьяны.
Педагог: Можно встретить больших толстокожих…
Дети: Бегемотов.
Педагог: Сильные гривастые…
Дети: Львы.
Педагог: Пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: Зебры.
Педагог: Зелёные, зубастые, для всех опасные…
Дети: Крокодилы.
Педагог: Выносливые двугорбые…
Дети: Верблюды.
Педагог: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…
Дети: Черепахи.
Педагог: И ещё огромные, сильные…
Дети: Слоны.
Педагог: Пятнистые, длинношеие…
Дети: Жирафы
Воспитатель: Вот такие. (показываю игрушку или иллюстрацию)
Хотели бы вы нарисовать вот такого красавца (ответы детей)
Воспитатель: Жираф самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?
Дети: Доставать до самых высоких растений.
Воспитатель: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком,а также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно! Длинную шею венчает маленькая голова,на которой имеются рожки, покрытые кожей и большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу, такая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев.
Посмотрите на столы,что на них приготовлено и может вы догадаетесь,как же мы будем рисовать жирафа? (ответы детей)
Воспитатель:Сегодня я вас познакомлю с новым способом рисования веревочкой. Посмотрите внимательно на изображение жирафа на бумаге,он нарисован одной сплошной кривой линией с петельками, вот это надо будет повторить вам с помощью вашей веревочки. Давайте возьмем в руки веревочку и на столе попробуем выложить линии с петельками. (дети пробуют).
Для того, чтобы наша веревочка ни куда не съехала, мы будем смазывать линию клеем ПВА и постепенно накладываем на неё веревочку без натяжения и слегка прижимать пальчиками. Начало работы на спине жирафа.
Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Я по Африке гулял (ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук)
И зверей там повидал.
Длинношеего жирафа (пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва, (попеременно соединяем пальцы на обеих руках)
Обезьяну и слона.
Мы с жирафом поиграли, (складываем из пальцев жирафа, поднимаем руки вверх)
Ананасы доставали.
С черепахой у реки (ставим 2 кулака на стол, ходим по столу)
Поиграли взапуски.
Мы со львом не отдыхали, (энергично сжимаем и разжимаем кулаки)
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4, 5, (загибаем пальцы на руках)
1,2, 3, 4, 5,
Всех полос не сосчитать. (стряхиваем кисти рук)
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.
Воспитатель: Ребята, но чего-то не хватает нашим жирафам. (ответы детей)
Воспитатель:С такой окраской ему в Африку нельзя. Его надо раскрасить. А этим мы с вами займемся на следующем занятии.
ЗАНЯТИЕ 2
Материалы: готовая работа с нарисованным веревочкой жирафом, гуашевые краски, кисти разной толщины, баночки с водой, салфетки, иллюстрации, магнитофон,запись песни «Про жирафа».
Ход образовательной деятельности:
1. Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами рисовали жирафа новым способом-веревочкой, а сегодня мы продолжим оформление ваших работ. Но прежде давайте вспомним, что же это за животное жираф, что вы о нем можете рассказать? (ответы детей)
(Воспитатель дополняет рассказы детей новой информацией о жирафе)
Воспитатель: Действительно,жираф очень солнечное и красивое животное. Рост жирафа достигает 5,5 м, масса от 700 до 1200 кг. Обитают жирафы небольшими стадами или по одиночке в лесистых саваннах Африки. Саванны представляют собой тропические луга, в которых преобладает травянистая растительность с небольшими, разбросанными деревьями, которые не образуют закрытого купола, позволяя солнечному свету добираться до земли. Животные саванны находятся в постоянном поиске пищи и воды.
Жирафа не спутаешь ни с кем. Его шкуру украшает узор из больших рыжих или коричневых пятен. Узор на коже жирафа индивидуален для каждого животного, совсем как отпечатки пальцев человека.
Воспитатель: Зачем такая пестрая окраска? (ответы детей)
Воспитатель:Она его прячет от посторонних глаз. Яркие солнечные блики, ажурная тень деревьев скрывают контуры тела длинношеих животных. Благодаря своей удивительной шее жираф срывает листья с самых верхних веток деревьев. В этом помогает ему длинный язык. Ему не страшны ни колючки, ни острые шипы. А траву они едят редко.
Чтобы нагнуться, жирафу приходится широко расставлять передние ноги или опускаться на колени. Так жирафы пьют воду из водоема. Пока один пьет, другой внимательно смотрит: не грозит ли опасность?
А спит он стоя. И очень мало. Но когда все же приходится ложиться, жираф поджимает под себя передние и одну заднюю ногу. На другую он кладет голову. Длинная шея при этом выгибается дугой. Часто жирафы пасутся - с антилопами,зебрами, страусами. Никто никого не обижает. Жирафы первыми заметят опасность - им сверху видно все! - и предупредят остальных.
Иногда между жирафами происходят поединки. Соперники становятся вплотную друг к другу и обмениваются ударами шеей и головой. Но никогда не ударят ногой.
Зато ударом твердого копыта жираф может свалить льва - своего главного врага. Жирафы быстро бегают и могут легко перепрыгнуть через высокое препятствие. У них хорошее зрение, обоняние и слух.
Новорожденный малыш ростом выше человека. И все жирафы в стаде окружают маму с малышом - охраняют от любой опасности. Каждый коснется малыша носом, словно поздравит с днем рождения.
Теперь этих удивительных созданий природы охраняют в заповедниках. И они есть в некоторых зоопарках.
2. Перед рисованием давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:
По саванне мы гуляем
За природой наблюдаем.
Вверх на солнце посмотрели,
Вниз на травку поглядели,
Ветерок слегка подул
Влево - вправо куст качнул.
Солнце светит ярко
Нам в саванне жарко!
1,2,3,4,5 - вот и дома мы опять!
3. Воспитатель: Возьмите в руки кисти и нарисуйте вашим жирафам их жирафий мир… Фантазируйте! Помните, как легко рисовать крону деревьев, кусты вертикальным примакиванием кисти? Выдумывайте, ребята, я уверена, что у вас получится замечательный рисунок!
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.
4. Воспитатель: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться.
Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе.
(оформление выставки)
Педагог даёт позитивную оценку всем рисункам воспитанников.
Ребята, вам понравилось наше занятие (ответы детей)
Воспитатель: Тогда предлагаю завершить его веселой песенкой!
ПЕСНЯ ПРО ЖИРАФА