Татьяна Мацык
НОД по рисованию в технике «по сырому листу» в подготовительной к школе группе на тему «Жаворонок»
НОД Художественно – эстетического развития по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Жаворонок»
Подготовила :
воспитатель Мацык Т. Н.
Цель: Формировать у детей навык в нетрадиционной технике рисования.
Задачи: Побуждать детей отражать в рисунке радостные впечатления от весенней природы, продолжить учить композиционно строить рисунок, располагать на всем листе, закрепить технику пользования кистью : ворсом и концом, развивать творческое воображение, фантазию.
Публикация «НОД по рисованию в технике „по сырому листу“ в подготовительной к школе группе на тему „Жаворонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Лист бумаги, акварельные краски, тонкая кисть, фонограмма грамзапись П. И. Чайковского «Жаворонок»
Предварительная работа: Рассматривание картины с изображением жаворонка.
Ход занятия
Пред занятием делаем с детьми пальчиковую гимнастику
-Дети, послушайте стихотворение:
На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
-Скажите мне дети, а каком времени года говориться в стихотворение?
А какое сейчас время года?
- Вы правы, сейчас идёт весна.
-Дети, а какая птица приветствует весну?
-Конечно, жаворонок один из первых прилетает к нам из теплых стран. И я предлагаю вам нарисовать поющего жаворонка. Но рисовать его мы будем необычным способом, а по сырой бумаге. Обратите внимание на то, что главным в рисунке будет жаворонок и значит, расположен, должен быть в центре листа крупным планом.
Подзываю детей к себе и показываю образец рисования : нанесите воду на бумагу, отметить краской птиц, дерево, ветки, облака. Предложить детям нарисовать на своих листках тоже самое.
-Ребята, пока ваши работы будут сохнуть, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение. Слушаем с детьми грамзапись П. И. Чайковского «Жаворонок»
-Ребята, кто узнал эту пьесу?
-Молодцы! Вы правы- это пьеса «Жаворонок».
- А кто написал её?
-Совершенно верно, ее написал композитор П. И. Чайковский.
-Вы наверное устали, я предлагаю Вам встать и размяться.
Физ - минутка
Скачет, скачет, воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью-
Я вам песенку, спою.
Чик – Чирик!
Киньте просо и ячмень-
Буду петь вам целый день,
Чик – Чирик!
-Ну вот, наши рисунки и просохли, можно продолжить нашу работу и нарисовать детали в рисунке.
Приглашаю детей к своему столу и демонстрирую им технику рисования пальцем - почки на дереве; прорисовывание ворсом и концом кисти –веточки; птицы. Предлагаю детям дорисовать свои работы.
-Леночка, погляди рисунки детей и выбери работу, которая тебе понравилась. Расскажи почему?
Выслушиваю оценки работы 3-х детей
-Молодцы ребята! Вы славно поработали и у вас получились отличные рисунки!
Занятие окончено