Баратова Александра
Конспект по рисованию красками в первой младшей группе «Штанишки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Штанишки для Мишки» (по стихотворению З. Александровой «Мой мишка»).1 младшая группа
Цель: познакомить с содержанием отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи; закреплять умение рисовать прямые линии, работать с красками, правильно держать кисть.
Публикация «Конспект по рисованию красками в первой младшей группе „Штанишки для мишки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, рисунки рубашки, штанишек, лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у нашего мишки совсем нет одежды : ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для своего мишки красивый наряд. Послушайте.
2. Основная часть. Чтение стихотворения
Воспитатель читает отрывок.
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите. А где же здесь штанишки? Найдите среди них штанишки, которые сшила девочка для своего медвежонка.
Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последние двух строчках. (Дети с помощью воспитателя находят нужную картинку, и проговаривают слово «карман»).
Воспитатель: А зачем мишке нужен платочек? (Ответы детей). Давайте прочтем стихотворение вместе. (Читает, дети договаривают фразы, затем воспитатель предлагает детям рассказать его самостоятельно).
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки. (Показывает детям заготовку для рисования). Одно только плохо, они неяркие. У нас есть краски и кисточки. Я хочу украсить вот эти штанишки полосками. (Воспитатель обращает внимание на мольберт). Мне нравится красная краска, поэтому я нарисую красные полоски на штанишках. А где же у меня красная краска? Помогите мне, найдите её. (Дети находят красную краску). Дима, а тебе какая краска нравится? (Ребенок отвечает, воспитатель предлагает найти ему краску). Кому нравится синяя краска? Отыщите её в коробке. А теперь я украшу штанишки рисунком. (Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внимание детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга). Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки все ещё белые. Пора и вам браться за кисточку.
Воспитатель предлагает детям выбрать краску, а затем в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами.
4. Итог занятия
Воспитатель: Какие нарядные штанишки у вас получились! Медвежонок теперь может выбрать любые: с красными, синими или желтыми полосками. А теперь медвежонку пора отдохнуть.