Светлана Шутенкова
Конспект занятия по рисованию «Солнечный лучик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей. Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе изображения знакомых персонажей, располагать их в определенном месте («в окошке»).
Материалы. Тонированные в разные цвета листы альбомного формата, сложенные вдвое по горизонтали (стены дома, с надрезами для «окошек» и «ставней». Лист ватмана, тонированный в голубой цвет («небо») с наклеенным силуэтом солнца, дома из шести «блоков-стен», окнами, в которых воспитатель заранее нарисовал (или наклеил) всех персонажей. Фломастеры, мольберт. Иллюстрации Ю. Васнецова.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Солнечный лучик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке ярко освещенных солнцем домов, окон, кустов, травки. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам. Игры с народными игрушками (матрешками, рассматривание радостного выражения лиц, декоративных узоров у них на платке, сарафане.
Содержание занятия. На мольберт воспитатель заранее ставит больший лист с наклеенными силуэтами солнца, дома, закрывает его бумагой. Дети сидят полукругом.
- Ребята, что мы увидели во время прогулки на земле, на кустах, деревьях? (Ответы детей.) Да, на земле травка появилась, а на кустах – почки. А что помогает травке, кустам, деревьям расти? Теплые лучики солнышка. (Снимает бумагу с большого листа и радостно восклицает.) Вот оно солнышко, вот оно ведрышко! Какие теплые лучики освещают все вокруг, этот домик и оконца. Ребята, ставенки пока закрыты. А кто там, в домике, мы сейчас узнаем, лучик солнца нам поможет.
Воспитатель открывает одно окошко за другим, читая стихи Т. Казаковой:
В каждый домик и оконце,
Светит яркий лучик солнца:
«Ставенки скорей открой», -
Просит лучик золотой.
Лучик заглянул в окошко, -
Согрел котят и маму-кошку.
Осветил он и щенка,
Маленький щенок пока.
Лучик в комнатку попал, -
Там Мишутка крепко спал,
Повстречался и с Петрушкой,
Смешною детскою игрушкой.
Заглянул он и к подружкам,
Двум матрешкам-хохотушкам.
Посмотрел луч и в окошко, -
Дети хлопали в ладошки.
И так в каждое оконце,
Глянул теплый лучик солнца!
Воспитательница открыла все ставенки и предложила детям подойти к мольберту, чтобы они увидели «кошку с котятами, щенка, Мишутку, Петрушку, матрешек-хохотушек, веселые лица деток». Их изображения нарисованы воспитателем или выполнены аппликативным способом в виде картинок, соответствующих размеру окошка. Таким образом, дети смогут увидеть в окошке много «жильцов», будут открывать, закрывать ставенки, рассматривать всех, о ком говорилось в стихотворении.
- А теперь, ребята, вы сами выберете окошко и нарисуете, кто будет жить в вашей комнатке. Ставенки можно украсить узорами. «Потом мы все вместе построим новый дом», - говорит воспитатель.
Дети выбирают тонированные листы (стены с прорезными окошками и ставенками) и садятся рисовать фломастерами разных цветов. Воспитатель советует выбрать персонаж («котят, щенка, Мишку» и т. д.). Тем, кто освоил способы рисования, предлагает изобразить веселых матрешек, Петрушку, лица ребят («все жильцы улыбаются, смеются, они рады солнечному лучику»).
В ходе занятия воспитатель рисует вместе с детьми, напоминает и показывает, как из шариков можно нарисовать котят, мишку с круглой головой, маленькими ушками, щенка с чёрным носиком и т. д. В процессе занятия эмоционально реагирует на появление новых персонажей:
- А в твоём окошке лучик увидел зайчонка, или жёлтого цыплёнка, они пришли в гости к щенку, котятам (и т. д.)
Каждый ребенок рисует знакомые ему персонажи. Когда во всех «окошках» появятся «жильцы», воспитатель предлагает «построить дом» - сложить «стены с окошками».
- Мы построим новый дом, и все в нем будут жить дружно и весело! – эмоционально восклицает воспитатель.
Дети собирают дом из «блоков», меняют их местами, решают, с кем рядом будет «жить» его персонаж. Воспитатель советует, как сложить «стены», чтобы получился, например, двух или трехэтажный дом. Надо предоставить детям возможность экспериментировать, менять «блоки» местами. Если ребёнок не смог украсить ставенки, дорисовать «обитателей дома», он может это сделать в вечернее время. В конце занятия ребята с интересом рассматривают два дома: один – построенный воспитателем, другой – детьми. Они с удовольствием открывают и закрывают ставенки, радуются тому, что «солнечный лучик будет заглядывать в каждое оконце».
Родителям следует рассказать о содержании данного занятия, чтобы ребёнок дома мог вместе со взрослыми «построить домик для кукол, любимых зверушек».