МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Солнечный лучик»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по рисованию «Солнечный лучик»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей. Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе изображения знакомых персонажей, располагать их в определенном месте («в окошке»).

Материалы. Тонированные в разные цвета листы альбомного формата, сложенные вдвое по горизонтали (стены дома, с надрезами для «окошек» и «ставней». Лист ватмана, тонированный в голубой цвет («небо») с наклеенным силуэтом солнца, дома из шести «блоков-стен», окнами, в которых воспитатель заранее нарисовал (или наклеил) всех персонажей. Фломастеры, мольберт. Иллюстрации Ю. Васнецова.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Солнечный лучик“» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке ярко освещенных солнцем домов, окон, кустов, травки. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам. Игры с народными игрушками (матрешками, рассматривание радостного выражения лиц, декоративных узоров у них на платке, сарафане.

Содержание занятия. На мольберт воспитатель заранее ставит больший лист с наклеенными силуэтами солнца, дома, закрывает его бумагой. Дети сидят полукругом.

- Ребята, что мы увидели во время прогулки на земле, на кустах, деревьях? (Ответы детей.) Да, на земле травка появилась, а на кустах – почки. А что помогает травке, кустам, деревьям расти? Теплые лучики солнышка. (Снимает бумагу с большого листа и радостно восклицает.) Вот оно солнышко, вот оно ведрышко! Какие теплые лучики освещают все вокруг, этот домик и оконца. Ребята, ставенки пока закрыты. А кто там, в домике, мы сейчас узнаем, лучик солнца нам поможет.

Воспитатель открывает одно окошко за другим, читая стихи Т. Казаковой:

В каждый домик и оконце,

Светит яркий лучик солнца:

«Ставенки скорей открой», -

Просит лучик золотой.

Лучик заглянул в окошко, -

Согрел котят и маму-кошку.

Осветил он и щенка,

Маленький щенок пока.

Лучик в комнатку попал, -

Там Мишутка крепко спал,

Повстречался и с Петрушкой,

Смешною детскою игрушкой.

Заглянул он и к подружкам,

Двум матрешкам-хохотушкам.

Посмотрел луч и в окошко, -

Дети хлопали в ладошки.

И так в каждое оконце,

Глянул теплый лучик солнца!

Воспитательница открыла все ставенки и предложила детям подойти к мольберту, чтобы они увидели «кошку с котятами, щенка, Мишутку, Петрушку, матрешек-хохотушек, веселые лица деток». Их изображения нарисованы воспитателем или выполнены аппликативным способом в виде картинок, соответствующих размеру окошка. Таким образом, дети смогут увидеть в окошке много «жильцов», будут открывать, закрывать ставенки, рассматривать всех, о ком говорилось в стихотворении.

- А теперь, ребята, вы сами выберете окошко и нарисуете, кто будет жить в вашей комнатке. Ставенки можно украсить узорами. «Потом мы все вместе построим новый дом», - говорит воспитатель.

Дети выбирают тонированные листы (стены с прорезными окошками и ставенками) и садятся рисовать фломастерами разных цветов. Воспитатель советует выбрать персонаж («котят, щенка, Мишку» и т. д.). Тем, кто освоил способы рисования, предлагает изобразить веселых матрешек, Петрушку, лица ребят («все жильцы улыбаются, смеются, они рады солнечному лучику»).

В ходе занятия воспитатель рисует вместе с детьми, напоминает и показывает, как из шариков можно нарисовать котят, мишку с круглой головой, маленькими ушками, щенка с чёрным носиком и т. д. В процессе занятия эмоционально реагирует на появление новых персонажей:

- А в твоём окошке лучик увидел зайчонка, или жёлтого цыплёнка, они пришли в гости к щенку, котятам (и т. д.)

Каждый ребенок рисует знакомые ему персонажи. Когда во всех «окошках» появятся «жильцы», воспитатель предлагает «построить дом» - сложить «стены с окошками».

- Мы построим новый дом, и все в нем будут жить дружно и весело! – эмоционально восклицает воспитатель.

Дети собирают дом из «блоков», меняют их местами, решают, с кем рядом будет «жить» его персонаж. Воспитатель советует, как сложить «стены», чтобы получился, например, двух или трехэтажный дом. Надо предоставить детям возможность экспериментировать, менять «блоки» местами. Если ребёнок не смог украсить ставенки, дорисовать «обитателей дома», он может это сделать в вечернее время. В конце занятия ребята с интересом рассматривают два дома: один – построенный воспитателем, другой – детьми. Они с удовольствием открывают и закрывают ставенки, радуются тому, что «солнечный лучик будет заглядывать в каждое оконце».

Родителям следует рассказать о содержании данного занятия, чтобы ребёнок дома мог вместе со взрослыми «построить домик для кукол, любимых зверушек».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации и рисованию «Солнечный зайчик»Детский мастер-класс по аппликации и рисованию «Солнечный зайчик» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по изготовлению аппликационного наглядно-демонстрационного материала.

Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК"Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Лучик солнышка для мам!»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Лучик солнышка для мам!» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе. Коллективная работа. Тема: «Лучик.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день» для детей 5–6 лет Тема: "Наблюдение за погодой в солнечный день" Цели: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы;.

Конспект прогулки «Солнечный денек» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Солнечный денек» для детей 3–4 лет Тема: «Солнечный денек» Цели: учить детей определять состояние погоды, уточнить, что когда на небе солнце, то погода – солнечная; способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей.

Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик»Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Видео и конспект игровой программы «Солнечный лучик» для детей 3–7 летВидео и конспект игровой программы «Солнечный лучик» для детей 3–7 лет Игровая программа для детей 3-7 лет «Солнечный лучик» Цель: создание условий для взаимодействия детей разного возраста и взрослых посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Солнечный лучик»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 17:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Солнечный лучик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова (УИ 705421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД