Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой»
Цель: учить детей передавать образ цветка, используя метод печати поролоновой губкой.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о первых весенних цветах;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии;
закреплять знания цветов (желтый, зеленый).
Развивающие:
развивать творческое воображение детей;
развивать эмоционально - эстетический вкус.
Воспитательные:
вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, образец нарисованных одуванчиков, иллюстрации.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, дидактические игры, заучивание стихотворений, загадки.
Ход занятия:
Орг. момент.
Проверка рабочих мест.
Вводная часть.
Воспитатель. дети, наступило чудесное время года - весна!
На улице стало тепло и светло от весеннего солнышка. Природа радуется приходу весны, зацветают цветочки.
Вспомните, какие цветы мы видели с вами на прогулке? (одуванчики)
Художественное слово.
Воспитатель читает стихотворение.
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки скок, скок, скок!-
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали. Ю. Кушак
Психологическая гимнастика «Одуванчики»
(звучит музыка)
Воспитатель: давайте представим, что мы – маленькие одуванчики.
Пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти.
Наши листики подросли (руки поднимают вверх)
Стебель стал крепким (руки вниз, стоим прямо).
Мы тянемся к солнцу (руки подняли вверх).
Вот на стебле появился маленький бутон (изображаем бутон).
Он растет и разворачивает лепестки (ладошки в стороны).
Лепестки распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок (показываем бутон, похожий на солнышко).
Воспитатель: а сейчас рассмотрим цветок-одуванчик.
Воспитатель: какой он формы? (круглый)
Воспитатель: какого цвета одуванчик? (жёлтый)
Воспитатель: дети, а на что похож одуванчик? (на солнышко)
Воспитатель: правильно, одуванчик очень красив. Он похож на весеннее солнышко, такой же веселый и яркий.
Воспитатель: давайте поговори о строении одуванчика.
Из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок)
Воспитатель: какого цвета стебель и листья? (зелёного)
Воспитатель: на что похож стебель у одуванчика? (на трубочку)
Воспитатель: на что похожи листья одуванчика? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, какие красивые, резные листочки у одуванчика.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Воспитатель: одуванчик – дикое, неприхотливое растение, растет оно само по себе, человек за ним не ухаживает.
Одуванчик он не только красивый, но и целебный. Лечебными свойствами обладают все части растения. Он оказывает болеутоляющее и противовоспалительное действия. Из-за его лечебных свойств его часто называют эликсиром жизни.
Одуванчик раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца и закрывает их с заходом солнышка. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы.
Художественное слово
Цветок, как солнце, одуванчик.
Он просыпается с рассветом.
Одетый в жёлтый сарафанчик.
Его повсюду можно встретить
Но только солнце на закат.
Он убирает свой наряд. Светлана Беляева
Воспитатель: дети, сейчас и мы превратимся в «седого» одуванчика.
Динамическая пауза: «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(медленно приседают и поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
(стоя на носочках, тянутся вверх)
Если ветер быстрый – быстрый
На полянку налетит,
(разбегаются в разные стороны)
Всё вокруг зашелестит.
(произносят: «Ш-ш-ш-ш…»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(водят хоровод)
И сольются с небосводом
(сели на стулья)
Практическая часть.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики, но рисовать будем не только кисточками, но и поролоновой губкой.
Воспитатель: возьмите лист с нарисованными одуванчиками.
Воспитатель: дети, стебель и листья, каким цветом будем рисовать? (зеленым)
Воспитатель: каким цветом раскрасим цветок одуванчика! (желтым)
Воспитатель: цветок и листья будем рисовать поролоновой губкой.
Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.
Воспитатель напоминает способ изображения – рисование губкой:
Губку обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, получится отпечаток, который придаст линии объем. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Воспитатель: стебель будем рисовать кистью. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий.
Воспитатель: цветок рисуем поролоновой губкой.
Динамическая пауза
Уронило солнышко (дети подымают руки вверх, пальцы расставлены)
Лучик золотой. (дети приседают)
Вырос одуванчик
Первый, молодой. (дети встают, руки на поясе)
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца. (разводят руки в стороны, вверх, образуя круг)
Маленький портрет. (скрещивают руки на груди, широко улыбаются)
Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальная помощь.
Сюрпризный момент.
Прилетает пчёлка, рассматривает рисунки, хвалит детей, приглашает поиграть.
Подвижная игра: «Пчёлки».
Рефлексия
Воспитатель: дети, посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.
Художественное слово.
Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Одуванчики цветы
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце. Н. Мельник
Воспитатель: понравилось ли вам рисовать одуванчики?
Воспитатель: как нужно относиться к цветам?
Художественное слово
На лугу - лужочке
Выросли цветочки,
Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
Мы листочки не срываем? -(да)
Мы цветочки поливаем? – (да)
Радость дарят нам они? – (да)
И беречь мы их должны? – (да)
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!