Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Наблюдение за погодой в солнечный день"
Цели: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метелки, грабли, ведерки, песочные наборы, игрушки детей.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за небом.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за погодой в солнечный день“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Воспитатель на прогулке обращает внимание детей на погоду в середине сентября. Посмотрите на небо и скажите, что на нем? Ответы детей (солнце). А какое солнце? Ответы детей (Яркое, теплое, желтое.) Скажите, а сегодня небо какого цвета? Ответы детей (Голубого.) Воспитатель вместе с детьми делают вывод. Вывод: погода сегодня солнечная, сухая, теплая. Далее воспитатель предлагает посмотреть на деревья. Есть ли ветер сегодня? Скажите, а качаются ли на деревьях ветки. Ответы детей (Нет). А качаются ли листья? Ответы детей (Да). Попробуйте определить силу ветра? Если качаются только листочки, то ветер какой? Ответы детей (Слабый). Если ветки качаются –то средний, а если ветви наклоняются сильно, то ветер сильный. Делаем вывод: погода сегодня теплая, ветер слабый, поэтому мы с вами легко одеты.
Приметы: теплая осень к долгой зиме.
Поговорки и пословицы: от осени к лету – поворота нету.
Воспитатель читает стихотворение" Осень"
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый –
Желто – розовый, кленовый. В. Авдиенко
Воспитатель загадывает загадки:
1. Что за месяц к нам пришел?
Золотом расшил кругом
сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг. (Сентябрь.)
2. Время года отгадай!
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Литься желтые собирает,
Свою норку утепляет. (Осень.)
2. Индивидуальная работа по развитию движений:
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: закрепить двигательные навыки.
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке: помощь дворнику в уборке участка.
Цель: воспитание положительного отношения к труду
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра "Жуки "
Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
Ход игры: Дети –«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: "Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу; ж-ж-ж". По сигналу воспитателя «жуки» летят на полянку. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж., По сигналу "Дождь" летят в домики.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового.