Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить рисовать образ медведя, продолжать развивать творческие способности детей в рисовании.
Задачи:
- учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела; расширить знания детей о жизни диких животных;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Солнечный медвежонок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской, использовать в работе все пространство листа;
- развивать координацию глаз и руки, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- поощрять самостоятельность и индивидуальность;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
- воспитывать интерес и бережное, заботливое отношение к диким животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей, чтение стихотворений и разгадывание загадок о медведях, прослушивание аудиосказки «Солнечный медвежонок. В гостях у дядюшки Филина», сочинение сказок и придумывание забавных историй про медведей.
Материал: альбомный лист, гуашь, жесткая кисть, кисть пони, баночки с водой, клеенка.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие посвящено удивительному животному. Отгадайте загадку и узнаете какому:
Загадка обманка про медведя активизирует внимание детей, создаст положительный эмоциональный настрой.
Загадка:
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется.
медведь (бегемот)
Медведь - лесной житель. Как берёза, матрешка, так и медведь считается символом России. Этот зверь олицетворяет главные качества русского народа: силу, добродушие, способность защитить свои границы, свой дом.
Неповоротливый, неуклюжий, косолапый, простоватый – говорится про медведя в сказках. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный, хорошо плавает и лазит по деревьям.
Бурый медведь – хищное животное, но также любит лакомиться ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений и, конечно же, медом.
Громадный, одетый в теплую бурую шубу, неповоротливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами. Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу, оттого и прозвали его косолапым.
Лапы у медведя толстые, голова большая, шея - мохнатая, короткая, глазки - маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные.
Поздней осенью мишка укладывается в свою мягкую постель – берлогу. Сон его будет длиться до звонких ручейков, до весеннего солнышка.
Мишка-медведь - герой многих русских народных сказок, песен, стихов и прибауток. Вспомните, пожалуйста, какие сказки вы знаете, где главный герой медведь. (ответы детей)
Посмотрите на моего медвежонка. Воспитатель обращает внимание детей на образец. Я предлагаю вам нарисовать друзей для моего сказочного, солнечного медвежонка.
2. Пальчиковая гимнастика «Медвежонок».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
Мишки в лесу
Раз, два, три, четыре, пять, (на каждый счет поочередно загибаем пальчики. Получился кулачок)
вышли мишки погулять. (шагаем пальчиками)
Этот мишка в лес пошел, (загибаем мизинчик)
этот мишка гриб нашел, (загибаем безымянный пальчик)
этот мишка чистить стал, (загибаем средний пальчик)
этот мишка помогал, (загибаем указательный пальчик)
ну, а этот все съел – от того и потолстел! (загибаем и разгибаем большой пальчик, остальные сжаты.)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование «Солнечный медвежонок».
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый нарисует своего медвежонка, пусть у моего мишки будет много друзей.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
Отлично потрудились, нужно немного отдохнуть.
4. Физминутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна. (хлопки в ладоши)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки. (всматриваемся вдаль, ладонь козырьком приставлена к глазам)
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся (поглаживаем живот)
И на брёвнышке уселся. (дети садятся).
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы, обсуждают чья работа понравилась больше всего и почему.
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, яркие.