Рифмы и обучение грамоте
Татьяна Травникова
Рифмы и обучение грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Мой любимый предмет ""Обучение грамоте". Материал для детей делю на несколько этапов. Начинаю со звукового этапа. Мы учимся различать бытовые шумы, звуки музыкальных инструментов. Далее даю понятие "речевые звуки", "слово". Учим звуки речи, учимся определять место звука в слове. Подкрепляем знания о звуках буквами. Особое внимание требует изучение йотированных гласных букв. Могу поделиться опытом. Прежде всего я знакомлю детей с буквой. Только потом объясняю, что она обозначает два звука. Ознакомление проходит в формате сказки.
Публикация «Рифмы и обучение грамоте» размещена в разделах
Правила звукового анализа мы с ребятами учим легко, ведь они звучат как стихотворения:
Буква одна, а звука два.
Это буквы Е Ё Ю Я!
Первой встала буква Я,
Слышим звуки Й плюс А.
Почему "плюс"? А чтобы дети не произносили сразу три звука: Й и А.
После гласной встала Я,
Слышу звуки Й плюс А.
Мягкий знак - и буква Я
Скажет звуки Й плюс А.
Публикации по теме:
«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)
Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.
Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Соедини рифмы. Найди стихотворение»
Задачи: • знакомство детей с понятием «рифма», формирование умения подбирать рифмы к словам; • формирование представлений об отличии стихотворного.
Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»
Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Консультация «Сидим дома — не скучаем, рифмы сочиняем»
ИГРА " РИФМЫ" Мы в рифмы играли – слова подбирали. Сейчас поиграем с тобой. Картинку покажем и слово подскажем- Какое возьмём мы с собой.
Консультация «Мы играем — рифмы подбираем»
Мы играем – рифмы подбираем Цели игр с рифмами: -обогащение и активизация словаря детей названиями предметов и их частей, -обогащение и.
Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте)
Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.
Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове
Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.
Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР
Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями, вслушиваясь в звуки речи,.