Папки-передвижки

Консультация «Мы играем — рифмы подбираем» (3 фото)

Оксана Васильева
Консультация «Мы играем — рифмы подбираем»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы играем – рифмы подбираем

Цели игр с рифмами :

-обогащение и активизация словаря детей названиями предметов и их частей,

-обогащение и активизация словаря детей антонимами, прилагательными, глаголами, наречиями,

-закрепление умения образовывать новую форму слов с помощью суффиксов,

-развитие психических процессов (восприятие, воображение, память, мышление, внимание,

-развивать умение подбирать созвучные слова, развивать чувство ритма, творческие способности.

Виды игр с рифмами

Публикация «Консультация „Мы играем — рифмы подбираем“» размещена в разделах

1. Подбирать созвучные слова устно или по картинкам:

- картинки разделяются на две части. К названию картинки из первой группы нужно подобрать рифму из второй группы картинок:

кошка картошка

пушка подушка

колобок клубок

дом гном

светофор мухомор

скалка скакалка.

Консультация «Мы играем — рифмы подбираем»

2. Нужно найти рифму, «спрятавшуюся» в самом предмете:

Полоса - оса, носорог - рог, хрюшка - рюшка, подушка - ушко, колобок - бок.

3. Название предмета на одной картинке нужно срифмовать с названием части предмета, изображенного на второй картинке. Например: мышка и кастрюля. Эти два предмета рифмы не образуют, поэтому мы называем все части предмета, изображенного на второй картинке (ручка, дно, стенки, крышка). А вот теперь из всех этих слов мы выбирает название части предмета в рифму первой картинке (мышка – ручка - эти слова в рифму? - нет, мышка- дно? - нет, мышка- крышка? - да. Или, например, уха- луковица? уха- шелуха (то, чем покрыта луковица). Дети попутно могут называть много слов: скорлупа, корка, кожура, шкурка и т. д.

Робот и слон (хобот, сковорода и Дед Мороз (борода, картинка и свинья (щетинка, шишка и капуста (кочерыжка, варенье и стул (сиденье, змея и рыба (чешуя, кран и телевизор (экран, ложка и гриб (ножка).

4. Для того, чтобы срифмовать название первой картинки с названием второй, надо предмет, изображенный на второй картинке, назвать по-другому.

- Например, чтобы подобрать рифму к слову подушка со второй картинки «кукла», надо назвать куклу по-другому: игрушка. Кошка и корзина (корзина - лукошко, дверь - медведь (зверь, пальто - сито (решето, арбуз - малыш (карапуз, крючок - юла (волчок, катушка - бочка (кадушка, горох - клоун (скоморох). Закрепляются обобщающиеся слова и синонимы,

- Дать предмету меткую характеристику: Морковка - лиса (плутовка, лейка - Баба Яга (злодейка, лягушка - девочка (хохотушка, болтушка, подружка,

- Подобрать метафору: банка – руль - баранка.

- Рифма может содержать отношение и связь между объектами: ручка - девочка (внучка, круг - мальчик (друг).

5. Чтобы подобрать рифму к названию первого предмета, надо подумать и догадаться:

*кем или чем может стать предмет, изображенный на второй картинке: барабан - ягненок (баран, павлин - глина (кувшин, оса - мясо (колбаса, полено - трава (сено, иголка - хлопок (футболка, тростник - лиса (воротник, огонь - жеребенок (конь,

*кем или чем был предмет, изображенный на второй картинке: леденец - ворона (птенец, пена - Буратино (полено, ребенок - курица (цыпленок, ластик - лягушка (головастик, калачи - дом (кирпичи, теленок - конь (жеребенок, крыльцо - цыпленок (яйцо).

6. Название первой картинки рифмуется с названием предмета на второй картинке в уменьшительно-ласкательной форме: кошка - рыба (рыбешка, кольцо - пальто (пальтецо, солнце – окно - оконце, одуванчик - стакан (стаканчик, лейка - змея (змейка).

- Чтобы получить рифму надо изменить оба слова: образовать множественное число существительного: топор - шар, топоры - шары, банка, танк - банки, танки, гриб, дуб - грибы, дубы, карандаш - малыш, карандаши, малыши, лес, небо - леса, небеса.

7. Образовать новые слова с помощью суффиксов:

флаг, утюг - флажок, утюжок,

дети, книги - детишки, книжки,

кольцо, сердце - колечко, сердечко,

река, овца - речка, овечка,

мальчик, шапка - мальчонка, шапчонка,

корова, соловей - коровушка, соловушка,

одежда, книга - одежонка, книжонка,

изба, сарай - избушка, сараюшка.

Фото «Мы играем — рифмы подбираем»

8. Название предмета надо срифмовать со словом признаком, с прилагательным, т. е. со словом, отвечающим на вопрос какой? какая?

Лыжи - рыжий, вишня - лишний, иней - синий, тучи - колючий, коровка - короткий, сало - алый, клены - зеленый.

9. Название предмета надо срифмовать со словом - действием (что делать? что делает? Кровать - вставать, бежать, летать

клей - налей, медведь - реветь, полнеть, худеть, сарай - играй, зевай, вставай, зажигай, запевай, одеяло - лежало, упало,

бегемот - идет, плывет.

10. К названию предмета, изображенного на картинке подобрать слова наречия (как? когда? где)

веревка - ловко, бревно - давно, муха - сухо, грач - вскачь, паста - часто, хорек - поперек, капуста - густо.

Консультация - фото

Для того, чтобы подобрать рифму к слову, ребенок должен произвести определенное умственное действие. Игры серии «Подбери рифму» имеют прямое отношение к развитию фонематического слуха и звукового анализа.

В таких рифмах, как удочка - уточка, мишка - миска, краски - глазки, слова отличаются друг от друга одним - двумя звуками, но являются совершенно разными по смыслу.

Такие игры влияют на формирование слоговой структуры слова, перина - балерина, экскаватор - аллигатор. Эти игры можно использовать в коррекционных целях при исправлении фонематического недоразвития.

Публикации по теме:

«Играем в снежки!» Консультация для родителей .

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Играем с малышом»Консультация для родителей «Играем с малышом» Игра – ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация для родителей «Играем с сортером»Консультация для родителей «Играем с сортером» Все знают, что такое сортер. Наш сортер состоит из 6 граней разного цвета и силуэтных фигур животных, необходимо найти к ним подходящие.

Консультация для родителей «Играем в бумажные куклы»Консультация для родителей «Играем в бумажные куклы» Консультация для родителей «Играем в бумажные куклы» Сегодня и девочки, и мальчики хотят одеваться красиво, стильно, разнообразно. Поможем.

Консультация «Играем в Шашки»Консультация «Играем в Шашки» Кто ты - Слава, Маша, Толя Говорун или тихоня, Непоседа – озорник Или лучший ученик, Дрессируешь ли собаку, Затеваешь с братом драку, Любишь.

Консультация «Сидим дома — не скучаем, рифмы сочиняем» ИГРА " РИФМЫ" Мы в рифмы играли – слова подбирали. Сейчас поиграем с тобой. Картинку покажем и слово подскажем- Какое возьмём мы с собой.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи. Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Мы играем — рифмы подбираем»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 06:48
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Мы играем — рифмы подбираем»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД