Яна Строганова
Конспект занятия для средней группы «Релаксирующая гимнастика»
▼ Скачать +Заказ
«Путешествие на остров спокойствия»
(расслабляющая гимнастика для средней группы)
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; способствовать снятию у детей физического и психологического напряжения в игровой форме; учить детей расслабляться и снимать усталость
Задачи:
Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оздоровительные:
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Релаксирующая гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Формировать правильную осанку у детей
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.
Материалы: коврики для занятия гимнастикой на каждого ребенка, колонка с музыкой (шум моря, шум леса)
Ход занятий : все дети садятся на разложенные коврики для гимнастики
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на остров Спокойствия.
Упражнение «Корабль и ветер»
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами закроем глазки и представим что мы отправляемся в путешествие на корабле (шум моря, но вдруг наш корабль остановился. Давайте поможем,ребята, позовем на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки, а теперь шумно выдохните воздух через рот, чтоб наш поток воздуха смог двигать корабль. Давайте еще раз (4-5 раз)
Упражнение «Отдых на море»
Воспитатель: вот и добрались мы с вами до Острова. Теперь ложитесь на спинку на теплый и мягкий песочек. (включаем тихую расслабляющую музыку)
Воспитатель: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы лежите в прекрасном месте на берегу теплого,ласкового моря. Небо голубое, солнце теплое. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы чувствуете свежесть. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, плечи, спину, живот, ноги и руки. Дышится легко и свободно.
Упражнение «Игра с песком»
Цель: снять напряжение с кистей рук
Воспитатель: Теперь давайте сядем в позу лотоса (скрестить ноги) и почувствуйте какой мягкий песочек у вас в ладошках. Давайте с ним поиграем. Наберите его в руки (вдохните), сильно сожмите пальчики в кулак, чтоб песок не рассыпался (задержите дыхание, а теперь посыпьте колени песком, медленно раскрывая пальцы рук. А теперь бессильно уроните руки, и выдохните (повторите 2-3 раза)
Упражнение «Черепаха»
Цель: расслабление мышц туловища и спины
Воспитатель: Ребята, на нашем острове много черепах. Черепахи очень спокойные, они любят погреться на солнце. Давайте представим, будто мы тоже черепахи. Ложитесь на живот и подставьте свой панцирь солнышку. Тепло и хорошо. Руки и ноги расслаблены. Вдруг набежала холодная туча и солнце спрятала. Черепашкам стало холодно и они спрятали ножки, ручки и шейки в панцырь (напрягите сильно спину, слегка выгибая ее и изображая панцирь. Руки, ноги и шею тоже напрягите, как будто втягиваете их в панцирь (10 сек) Вот и улетела туча, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. черепашки согрелись, их шейки, ручки и ножки стали теплыми и опять появились из-под панциря (2 раза)
Упражнение «Сдвинь камень»
Цель: снятие напряжения с мышц ног и стоп
Воспитатель : Ребята, давайте опять полежим и погреемся на солнышке. Представьте, что около правой ноги лежит большой камень. Нужно упереться правой ногой в этот камень и постараться сдвинуть его с места. Для этого следует слегка поднять ногу и сильно напрячь ее (10 сек) хорошо, а теперь опустите ногу на песок и расслабьте ее.
Упражнение «Бабочка»
Цель: Снять напряжение с мышц лица.
Воспитатель: наш теплый день на острове продолжается, давайте посидим на песочке, лицо загорает, носик тоже – подставьте его солнышку. Летит бабочка и выбирает, на чей нос сесть (сморщите нос, поднимите верхнюю губу, рот оставьте полуоткрытым, задержите дыхание) села бабочка на нос, щекотно стало, прогоните бабочку, подвигайте носиком. Улетела бабочка.
Рефлексия: Наше Путешествие подошло к завершению, давайте вспомним какие упражнения мы выполняли, какие животные нам встречались на острове, что запомнилось больше всего.