Фофонова Инна
Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и является приоритетной.
В пункте 2.6. ФГОС говориться, что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Публикация «Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Известно, что каждый ребенок неповторим он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.
Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста направлена на обучение отстающих в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей.
Индивидуальную работу проводят, начиная с младшей группы, в форме игры и игровых упражнений.
Главное правило «Вместе с детьми!», педагог показывает и объясняет упражнения, дает предварительную ориентировку в действиях, активизирует сознательное и творческое отношение к физкультурным упражнениям.
Условно индивидуальную работу по физическому воспитанию можно разделить на две группы: первая группа - «Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств», вторая группа «Индивидуальная работа по итогам непрерывной непосредственной образовательной деятельности в физкультурном зале».
Индивидуальная работа по результатам диагностики.
В соответствие с ФГОС пункта, 3.2.3. При реализации «Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей». Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
.Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста проводится два раза в год: в начале и в конце учебного года. В соответствии с программой Н. М. Крыловой «Детский сад- Дом радости». Результаты диагностики заносятся в протокол, по четырех бальной системе, где наглядно видно, какой из физических качеств, трудно дается ребенку. На таких детей составляется карта индивидуального маршрута развития физических качеств. В карту заносятся фамилия и имя ребенка, возраст, группа здоровья, результаты диагностики, по каждому из физических качеств и соответствующие игры и упражнения. Результаты диагностики только для воспитателя и родителя конкретного ребенка, фамилии не оглашаются, сравнение с успехами друг детей не производится
Индивидуальная работа по результатам диагностики проводится один раз в неделю, на свежем воздухе со всеми возрастными группами. Выполнять физкультурные упражнения можно, как с одним ребенком, так и объединяя их в небольшие группы, организуя игры разной подвижности. В данной работе необходимо использовать наглядные ориентиры (цветные колпачки, деревья, цветы); для детей младшего дошкольного возраста игрушки (зайчики, мишки). Спортивное оборудование (мячи, кегли, набивные мешочки) на каждого ребенка.
Индивидуальная работа по результатам НОД
Проводится во время проведения утренней гимнастики, НОД, физкультурных досугов. И здесь, конечно же, главным помощником выступает воспитатель. Например, в подвижной игре, соблюдая правила, ребенок, пойманный, «ловишкой» выбывает из игры, ему предлагается выполнить одно из общеразвивающих упражнений, основных видов движения. Это помогает сохранить двигательную активность ребенка, а воспитателю помочь ребенку выполнить упражнение правильно, уделяя ему необходимое количество времени.
Проводя индивидуальную работу детьми, и в соответствие с ФГОС мы планируем привлечение родителей, например, организовав физкультурный кружок для детей младшего возраста «А мы с мамочкой вдвоем!», для детей старшего возраста «Крошка Ру», где родители, занимаясь со своим ребенком в паре, помогают освоить ему, необходимые виды движения. Такого рода совместные занятия не только прививают любовь к физическим упражнениям, но и объединяют семью. Ведь не секрет, что каждый ребенок хочет быть похожим на родителей!
Индивидуальный маршрут развития физических качеств
Фамилия Имя ребенка: Иванов Ваня
Возраст : 6-7 лет
Группа здоровья: 1
№ Уровень развития
психофизических качеств Начало года Конец года
1 Быстрота
Бег на 30 м со старта (сек)
2 Скоростно-силовые качества
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в высоту с места (см) - -
Метание мешочка левой рукой (м)
Метание мешочка правой рукой (м)
3 Выносливость
Скорость бега на 150 м (сек)
4 Гибкость
Наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) 1 2
5 Ловкость
Бега на 10 м между предметами (сек) 1 2
6 Статическое равновесие
Удержание равновесия, стоя на одной ноге (сек)
7 Ходьба
8 Лазание
План индивидуальной работы на год
Физические качества упражнения Подвижные игры
1. Выносливость Прыжки на месте в чередовании с ходьбой; Приседания; Спортивная ходьба «Ловишки»
«Слушай сигнал»
2. Гибкость
Наклоны вперед, касаясь руками пола; отставление правой (левой ноги в сторону на носок) из исходного положения, стоя на коленях Игровые упражнения
«Дотянись до мяча»
«Сажаем репку»
3. Быстрота Бег в прямом направление;
Бег с увертками, врассыпную «Бегите ко мне»
«Самолеты»
4. Ловкость Бег и ходьба между колпачками, мячами; бег в чередовании с ходьбой «Пройди не задень»
«Самый ловкий»
5. Статистическое равновесие Стойка на одной ноге, руки на пояс «Ласточка»
6. Скоростно-силовые качества Махи правой, левой рукой;
Метания мешочка вдаль;
Приседания «Попади в обруч»
«Зайцы и волк»
7. Ходьба Ходьба на месте, ходьба между предметами, ходьба правым и левым боком «Слушай задание»
«По дорожке наши ножки»
8. Лазание Лазание по гимн, стенке; вис на канате, ходьба на руках Перетягивание каната,
«Пожарные на учениях»
Прирост физических качеств ребенка произошел за счет: 100(v2-v1) 1\2(v1+v2) 100(2-1)=16 1\2(1+2) прирост физических качеств произошел эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений
Темпы
прироста % оценка За счет чего достигнут результат
До 8 неудовлетворительно за счет естественного роста
8-10 удовлетворительно за счет естественного роста и естественной двигательной активности
10 до 15 хорошо за счет естественного роста целенаправленной системы воспитания
свыше 15 отлично за счет эффективного использования сил природы и физических упражнений