Приложение МААМ

Проект программы «Условия интеграции в обществе и этапы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста после КИ»

Ольга Петровна Гантимурова
Проект программы «Условия интеграции в обществе и этапы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста после КИ»
▼ Скачать + Заказать документы

Учёными нашей страны отмечается увеличение процента слабослышащих и глухих детей. Современные методики медицины предлагают высокоэффективные способы реабилитации таких детей. Один из них – кохлеарная имплантация (КИ). Имплант сам по себе не решает проблемы слуха, а лишь является первым шагом на пути восстановления речи. В этот период важно оказать профессиональную помощь ребенку, помочь освоить речь и научить общаться с другими детьми и взрослыми. Конечным результатом реабилитации является умение понимать речь окружающих, использовать ее для общения и познания окружающего мира.

Проблематика.

Публикация «Проект программы „Условия интеграции в обществе и этапы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста после КИ“» размещена в разделах

Всякий родитель, имеющий ребенка с нарушениями слуха сталкивается с проблемой выбора дошкольного учреждения для своего ребенка. С одной стороны в специализированных детских садах детей учат говорить, развивают, обучают, но с другой стороны - в них отсутствует естественная среда, которая есть в учреждениях общего типа. Попав в речевую среду, ребенок будет стремиться выйти на один уровень со слышащими сверстниками. Но достаточно ли речевой среды для реабилитации ребенка?

Эта проблема только на первый взгляд кажется неразрешимой. Решением этой проблемы является интегрированное обучение и воспитание, хотя это относительно новое явление для системы образования России.

Интеграция (от латинского – восстановление, восполнение) – в общем случае обозначает взаимопроникновение, объединение каких-либо элементов в целом, процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей. В коррекционной педагогике это успешная социализация инвалида, который преодолел негативные последствия ситуации, связанной с его дефектом.

В идеале интегрированное обучение представляет собой специально разработанный для каждого ребенка план обучения. Сегодня процесс интеграции детей данной категории в массовые детские учреждения неуклонно расширяется и приобретает характер устойчивой тенденции в образовательном пространстве страны.

Цель: Создание оптимальных условий детям с нарушением слуха в общеобразовательном дошкольном учреждении для успешной социализации в обществе с учетом этапов коррекционного воздействия.

Задачи:

1. Формировать желание и необходимость в речевом общении со сверстниками и взрослыми в обычных условиях пребывания в ДОУ.

2. Выстроить четкую систему педагогического воздействия всех специалистов с учетом этапов коррекционного воздействия.

3. Освоить ребенком с КИ систему родного языка (правильное звукопроизношение, пополнение словарного запаса, усвоение грамматических категорий и связной речи).

В процессе коррекции важно создать условия для развития у детей после КИ слуха и понимания речи. Вот они:

1. Ребенок должен постоянно носить кохлеарный имплант.

2. Во время занятий следует исключать шумы.

3. При общении с ребенком лучше находиться рядом с ним со стороны импланта на расстоянии 1 метра или перед ним.

4. Прежде чем говорить, нужно привлечь его внимание.

5. При общении говорить короткими и простыми фразами, выделяя голосом ключевые слова фразы.

6. Говорить голосом нормальной громкости, напевно, отчетливо произносить слова.

7. Слова и фразы чаще повторять.

8. Надо выделять голосом наиболее тихие части слов, предлоги, окончания, безударные слоги.

9. Следует постоянно привлекать внимание ребенка к окружающим звукам и речи, повторять услышанный звук с ребенком, искать источник звука.

10. У маленьких детей важно стимулировать любые голосовые реакции.

11. Необходимо постоянно объяснять ребенку значение новых слов и фраз, проверять их понимание, стимулировать самостоятельно их использовать.

12. При общении с ребенком важно часто задавать ему вопросы.

13. Необходимо внимательно относиться к речи ребенка, следить за правильностью произнесения.

14. Не снижать темпа работы группы, ребенок должен осваивать общий темп и содержание деятельности.

Особая роль в коррекционной деятельности отводится этапам работы :

1 этап. Задачи: (3-12 недель)

-вызывание у ребенка интереса к окружающим звукам, голосу человека, слушанию и анализу, действиями со звуками

-вызывание у ребенка интереса к своему голосу, игре с голосом, мотивации пользования голосом для общения.

2 этап. Задачи: (6-18 месяцев)

-развитие или формирование у ребенка всех мозговых процессов анализа звуков речи (обнаружение, различение, опознание)

-развитие слухового внимания

-развитие фонематического слуха

-слуховой контроль голоса, слухо-артикуляторная координация (ребенок должен повторить, даже если не знает значения слов)

-развитие слуховой и слухоречевой памяти.

3 этап. Задачи: (более 5 лет)

-овладение ребенком основными компонентами языковой системы и устной речи, как основным средством общения (лексика, грамматика)

-дальнейшее совершенствование слухоречевого восприятия и произносительных навыков.

4 этап. Задачи:

-развитие связной речи

-расширение общих представлений об окружающем мире

-увеличение словарного запаса

-дальнейшее развитие грамматической системы.

Коррекционная работа строится с учетом уровня слухоречевого развития индивидуальных особенностей ребенка. На основе анализа результатов обследования и наблюдения за ребенком разрабатывается план коррекционной работы, составляется карта индивидуального маршрута, определяется содержание деятельности каждого специалиста.

Вывод:

Исходя из опыта работы разных сообществ с детьми после КИ, можно сделать вывод о том, что если ребенок с нарушением слуха, получивший современные высокотехнологические способы слухопротезирования включен в систему интегрированного процесса обучения и воспитания, он способен овладеть языком и успешно включиться в социум. Особая роль в коррекционной работе отводится родителям. Забота о слабослышащем ребенке требует дополнительного труда и напряжения как у родителей так и у педагогов. Чтобы устроить его жизнь наилучшим образом, необходима мудрость и самоотверженность. Все реабилитационно-образовательные мероприятия проводятся в тесном сотрудничестве с близкими и родными.

Публикации по теме:

Проект программы кружковой работы «Моя безопасность» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Пояснительная запискаАктуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных.

Условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами здорового образа жизни Актуальность: проблемы по здоровому образу жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением.

Алгоритм организации и проведения коррекционной работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Цель коррекционной работы педагога-психолога - оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического.

Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР Фитбол-гимнастика позволяет достичь следующих результатов: Гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и.

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы» Задачи: Познавательное развитие • Расширять представления детей о зимующих птицах, формировать умение различать зимующих птиц по голосам.

Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста Педагогический совет «Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми разных возрастных групп»[/h3].Цель: систематизация.

Проект по созданию программы по интеграции детей с ограниченными возможностями в окружающую социальную среду Проект «Коррекционно-развивающая программа по интеграции детей с ограниченными возможностями в окружающую социальную среду в процессе проведения.

Проект «Прием использования логосказки в системе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями» 1. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, весёлые и даже страшные они всегда интересны. «Сказка ложь,.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Составила и провела: Воспитатель МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект программы «Условия интеграции в обществе и этапы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста после КИ»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 11:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект программы «Условия интеграции в обществе и этапы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста после КИ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Гантимурова (УИ 95462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД