оксана полтева
Рекомендация для родителей о музыкальном развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Как музыкальный руководитель, спешу поделиться опытом своей деятельности, который так же будет весьма полезен и вам, дорогие родители как в воспитании детей (наших воспитанников, так и для вашего собственного здоровья и развития!
Итак, предлагаю Вашему вниманию упражнения, которые на занятиях мы используем как разминку перед началом пения:
Публикация «Рекомендация для родителей о музыкальном развитии ребенка» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Дыхательная гимнастика была изобретена Стрельниковой как помощь тем, кто потерял голос. Используется широко для восстановления дыхательной системы не только в целях пения, а также и в медицине. При лечении бронхиальной астмы и других заболеваний.
Мы начинаем наше занятие дыхательной гимнастики в целях тренировки и подготовки дыхательного аппарата к пению. Во время упражнений дышим носом очень сильно и глубоко, будто бы хотим выяснить, пахнет ли гарью.
1. Упражнение «Ладошки». Встаем прямо делаем сильный вдох носом и одновременно сжимаем ладони – выдох разжимаем ладони. 8 раз. Это упражнение имеет и другое название – «Баба-Яга» дети изображают большой нос и когти Бабы Яги и исполняют вдох.
2. Упражнение «Солдатики». Стоим прямо руки держим согнутыми в локтях, ладони сжатыми. Выбрасываем руки вперед на вдох и одновременно разжимаем ладони. 8 раз.
3. Упражнение Кошка. Стоим прямо. Руки согнуты в локтях. На вдох сжимаем ладони, поворачиваем корпус и приседаем в коленях. На выдох выпрямляем колени, разжимаем ладони. В другую сторону. 8 раз.
4. Упражнение «Насос». Стоим в наклоне вперед. Руки свободны. На вдох наклоняемся ниже - выдох, занимаем исходное положение вдох – выдох. 8 раз
5. Упражнение «Обними себя за плечи». Стоим прямо. Руки впереди себя складываем одну на другую на уровне плеч. На вдох сжимаем грудную клетку движением рук к плечам, на выдох – расслабляем и занимаем исходную позицию.
6. Упражнение «Насос и обними себя за плечи». Вначале один раз обними себя за плечи – другой раз насос. 16 раз.
7. Упражнение «Ушко». Сидим или стоим прямо. Делаем наклон головы в сторону и одновременно вдох – сжимаем ладошки, выдох – исходное положение, ладошки разжали. 8 раз.
8. Упражнение «Повороты». Поворот головы в сторону на вдох – ладошки сжали. Исходное положение – выдох – разжали ладошки. 8 раз.
9. Упражнение «Цапля» Стоим прямо. Сгибаем колени и поднимаем ногу на уровне колена вперед – вдох – ладошки сжали. Выдох – опустили ногу, ладошки разжали. С другой ноги. 8 раз.
10. Упражнение «Танец». Стоим прямо одна нога на шаг вперед. Сгибаем руки в локтях. На вдох сжимаем ладошки и переносим вес на одну ногу – разжали, выдохнули. Исходное положение. 8 раз. С другой ноги.
11 Упражнение. «Подъем ноги назад». Стоим прямо руки согнуты в локтях. На вдох сжимаем ладони и заводим одну ногу назад, касаясь ягодицы. Исходное положение выдох ладони разжали. С другой ноги. 8 раз.
Великий педагог Гарсиа говорил, что грудь не имеет другого назначения, как питать голос воздухом, а не толкать и не выпихивать его.
Итак, следующие упражнения помогут нам непосредственно воспроизводить звук на дыхании.
1. Учимся набирать в легкие воздух. Положите руки ладонями на ребра и глубоко (до пупка) вдохните. Не поднимайте плечи. Если руками вы ощутите, как ребра под напором воздуха расходятся, значит, вы взяли приличный объем воздуха. Сбросьте дыхание, выдохните. Руки ощутят, как опали ребра. Детям в таком случае предлагается изобразить надувной шарик. Вот надули его – и затем понемногу выпускаем из него воздух.
2. Сначала проведите языком около корней верхних передних зубов. Ощутите твердое небо. А теперь на вдохе контролируем руками объем входящего воздуха, а на выдохе считаем четким громким голосом (1, 2, 3, 4, 5. и т. д.) стараясь почувствовать ту зону у корней резцов, которую трогали языком. Направляем в эту зону поток воздуха, и там звучит наше слово. Такая речь на контролируемом выдохе (вдохе) называется поставленной. Следите за тем, как выходит воздух плавно.
3. Вдох глубокий ртом. На выдохе протянуть, промычать звук «М», «Н», «В», «З».
Самое главное не только в пение, но и в музыке вообще - это чистота звучания. Для этого нужно учиться правильно, интонировать.
1. Слушай настройку на инструменте. На фортепиано дается звук. Нужно взять на «А». Протянуть. Следить, что бы верхнее небо было поднятым, ощутить купол во рту. Далее другой звук
2. То же что и первое. Только положение губ меняется во время звука - А-О-Э-И-У. При этом звук не прерывается.
3. Это упражнение условно разделено на 3 части. Самое первое – это послушать настройку на инструменте. Детям предлагается поднести палец к губам как знак молчания. В этот момент звучит настройка. Во второй части упражнения нужно произнести выразительно КЫШ-Ш-Ш. … Как будто прогоняем ворон. И наконец, нужно расслабить губы и произвести звук похожий на завод мотора мотоцикла. Последнее произноситься с интонированием вместе со звуками фортепиано вверх – вниз.
На музыкальных занятиях в Детском саду № 65, эти упражнения используются начиная с возраста средней группы детей. В результате таких занятий у детей улучшается качество звука, быстрее происходит настрой на пение, само пение проходит более ярко и легко.