Альбина Семина
Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)
▼ Скачать + Заказать документы
За несколько дней до консультации воспитатели групп получили задания:
1. Сделать нестандартный шумовой инструмент, соответствующий возрасту своей группы и требованиям безопасности
2. Найти и «озвучить» сказку в соответствии с особенностями своей возрастной группы
3. Подобрать музыкально – дидактическую игру в соответствии с особенностями своей возрастной группы.
Задания были даны по одному на каждую возрастную группу. В нашем саду 6 групп, поэтому в каждой «номинации» было по 2 выступления.
Публикация «Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
После теоретической части консультации музыкальный руководитель предлагает поделиться своим «домашним заданием» с коллегами.
Консультация сопровождается презентацией, которая содержала фотографии детей и воспитателей нашего сада. За неимением разрешения на публикацию личные фотографии были заменены на другие (опубликованные ранее в интернете). В связи с этим, предложенная презентация может быть доработана.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -
Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями. Музыка играет огромную роль в познании ребенком мира. Последние зарубежные исследования в области раннего развития показали, что именно музыка является мощным активатором для развития интеллекта и способностей ребенка. Она способствует более активной работе всех систем в коре больших полушарий, в результате чего дети становятся более развитыми, смышлеными.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - -
В работах Г. Ю. Маляренко, М. В. Хватовой (1993-1996 г.) показано, что регулярное восприятие детьми специально подобранной музыки улучшает кратковременную память, а также повышает показатели вербального и невербального интеллекта. В результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слухового, но и зрительного анализаторов, в целом оптимизируются функции мозга, улучшается регуляция произвольных движений, ускоряется переработка информации, повышается умственная работоспособность.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -4 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -
«Абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Это высказывание искусствоведа, видного общественного деятеля, профессора Драматического института Стокгольма и Высшей школы бизнеса Скандинавии, российского скрипача Михаила Семеновича Казиника.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -
Поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать у малышей слух, чувство ритма, интерес к этому виду искусства, стимулировать их потребность в творчестве. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и умения применить свой музыкальный опыт, зависит конечный результат воспитания дошкольника.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 6 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - -
Что необходимо для успешного воспитания?
• на прогулке, занятиях, свободной деятельности детей содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в играх, песнях.
• Развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкально – дидактических игр.
• Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки в аудиозаписи.
• Знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -7 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -
Как бы ни была высока педагогическая квалификация музыкального руководителя, ни одна из основных задач музыкального воспитания не может быть удовлетворительно разрешена, если их реализация проводится без участия воспитателя, а также, если музыка звучит для детей только в те дни, когда приходит музыкальный руководитель, если с детьми поют, играют и танцуют только на музыкальных занятиях.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - -
Утренник является частью всей воспитательной работы, проводимой в детском саду. Здесь осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса.
После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Необходимо стремиться закрепить эти впечатления, связывая их с тематикой своих занятий. Можно предложить детям нарисовать или вылепить понравившегося героя, придумать новый сюжет с персонажами утренника, провести беседы, повторить в группе и на прогулке полюбившиеся песни, игры, танцы.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -8 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -
В вопросе о роли воспитателя в музыкальной деятельности детей сомнений нет. Он наряду с музыкальным руководителем имеет огромное значение в деле музыкального и эстетического воспитания. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести свои плоды.
Приложение.
Зима в лесу
Сказка – шумелка для старшего дошкольного возраста
Инструменты:
«Мышки» - «шуршик» из кальки или бумаги
«Белочки» - ксилофон
«Снежинки» - колокольчик
«орешки» - трещотки
«Ветер» - дудочка
Методические рекомендации: озвучивание происходит после каждого предложения.
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму.
А белочки прыгали по веткам, собирая орешки.
И вот с неба стали падать снежинки!
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом! И на снегу были видны следы маленьких лапок.
Белочки устраивали себе дупло на дереве. Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы.
У всех было много еды. Белки грызли орешки.
Мыши грызли зернышки.
В лесу шумел холодный зимний ветер.
Но белочкам было тепло в дупле.
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.
* * * * * * * * * ** * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
«Курочка Ряба»
Сказка – шумелка для младшего дошкольного возраста
Иснтрументы:
Дед – «шумелка» с фасолью;
Баба – «шумелка» с горохом
Курочка – металлофон (ксилофон)
На слова «Бил- бил», «упало» - коробочка
Мышка – «шуршик» из кальки или полиэтиленового мешочка
символ-* обозначает «озвучить»
Жили себе дед * да баба *, Была у них курочка ряба *. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое *. Дед бил, бил * – Не разбил.
Баба била-била * – Не разбила. Мышка бежала *, Хвостиком махнула,
Яичко упалоь * и разбилось. Дед плачет *, баба плачет, Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое,Не золотое – простое.