Приложение МААМ

Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя) (6 фото)

Альбина Семина
Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)
▼ Скачать + Заказать документы

За несколько дней до консультации воспитатели групп получили задания:

1. Сделать нестандартный шумовой инструмент, соответствующий возрасту своей группы и требованиям безопасности

2. Найти и «озвучить» сказку в соответствии с особенностями своей возрастной группы

3. Подобрать музыкально – дидактическую игру в соответствии с особенностями своей возрастной группы.

Задания были даны по одному на каждую возрастную группу. В нашем саду 6 групп, поэтому в каждой «номинации» было по 2 выступления.

Публикация «Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)» размещена в разделах

После теоретической части консультации музыкальный руководитель предлагает поделиться своим «домашним заданием» с коллегами.

Консультация сопровождается презентацией, которая содержала фотографии детей и воспитателей нашего сада. За неимением разрешения на публикацию личные фотографии были заменены на другие (опубликованные ранее в интернете). В связи с этим, предложенная презентация может быть доработана.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -

Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями. Музыка играет огромную роль в познании ребенком мира. Последние зарубежные исследования в области раннего развития показали, что именно музыка является мощным активатором для развития интеллекта и способностей ребенка. Она способствует более активной работе всех систем в коре больших полушарий, в результате чего дети становятся более развитыми, смышлеными.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - -

В работах Г. Ю. Маляренко, М. В. Хватовой (1993-1996 г.) показано, что регулярное восприятие детьми специально подобранной музыки улучшает кратковременную память, а также повышает показатели вербального и невербального интеллекта. В результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слухового, но и зрительного анализаторов, в целом оптимизируются функции мозга, улучшается регуляция произвольных движений, ускоряется переработка информации, повышается умственная работоспособность.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -4 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -

«Абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Это высказывание искусствоведа, видного общественного деятеля, профессора Драматического института Стокгольма и Высшей школы бизнеса Скандинавии, российского скрипача Михаила Семеновича Казиника.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -

Поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать у малышей слух, чувство ритма, интерес к этому виду искусства, стимулировать их потребность в творчестве. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и умения применить свой музыкальный опыт, зависит конечный результат воспитания дошкольника.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 6 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - -

Что необходимо для успешного воспитания?

• на прогулке, занятиях, свободной деятельности детей содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в играх, песнях.

• Развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкально – дидактических игр.

• Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки в аудиозаписи.

• Знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -7 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -

Как бы ни была высока педагогическая квалификация музыкального руководителя, ни одна из основных задач музыкального воспитания не может быть удовлетворительно разрешена, если их реализация проводится без участия воспитателя, а также, если музыка звучит для детей только в те дни, когда приходит музыкальный руководитель, если с детьми поют, играют и танцуют только на музыкальных занятиях.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - -

Утренник является частью всей воспитательной работы, проводимой в детском саду. Здесь осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса.

После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Необходимо стремиться закрепить эти впечатления, связывая их с тематикой своих занятий. Можно предложить детям нарисовать или вылепить понравившегося героя, придумать новый сюжет с персонажами утренника, провести беседы, повторить в группе и на прогулке полюбившиеся песни, игры, танцы.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -8 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -

В вопросе о роли воспитателя в музыкальной деятельности детей сомнений нет. Он наряду с музыкальным руководителем имеет огромное значение в деле музыкального и эстетического воспитания. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести свои плоды.

Приложение.

Зима в лесу

Сказка – шумелка для старшего дошкольного возраста

Инструменты:

«Мышки» - «шуршик» из кальки или бумаги

«Белочки» - ксилофон

«Снежинки» - колокольчик

«орешки» - трещотки

«Ветер» - дудочка

Методические рекомендации: озвучивание происходит после каждого предложения.

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму.

А белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

И вот с неба стали падать снежинки!

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом! И на снегу были видны следы маленьких лапок.

Белочки устраивали себе дупло на дереве. Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы.

У всех было много еды. Белки грызли орешки.

Мыши грызли зернышки.

В лесу шумел холодный зимний ветер.

Но белочкам было тепло в дупле.

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.

* * * * * * * * * ** * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

«Курочка Ряба»

Сказка – шумелка для младшего дошкольного возраста

Иснтрументы:

Дед – «шумелка» с фасолью;

Баба – «шумелка» с горохом

Курочка – металлофон (ксилофон)

На слова «Бил- бил», «упало» - коробочка

Мышка – «шуршик» из кальки или полиэтиленового мешочка

символ-* обозначает «озвучить»

Жили себе дед * да баба *, Была у них курочка ряба *. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое *. Дед бил, бил * – Не разбил.

Баба била-била * – Не разбила. Мышка бежала *, Хвостиком махнула,

Яичко упалоь * и разбилось. Дед плачет *, баба плачет, Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое,Не золотое – простое.

Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)

Озвучивание сказки - шумелки

За несколько дней до Консультации для воспитателей педагогов консультации воспитатели групп получили задания Сделать нестандартный шумовой инструмент соответствующий возрасту своей группы и требованиям безопасности Найти и озвучить сказку в соответствии с особенностями своей возрастной группы

Шумовые инструменты своими руками

Фото №1 Подобрать музыкально дидактическую игру в соответствии с особенностями своей возрастной группы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом воспитании ребенка «Прекрасное пробуждает доброе.» Д. Б. Ковалевский Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое.

Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников. Проведение музыкальных.

Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии и праздниках» Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателя и специалистов.

Консультация для родителей «Роль игрушки в развитии ребенка» В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка» Дети любят играть. Вы это знаете и поощряете детские игры, покупаете игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, о том, каково значение детских.

Консультация для родителей «Роль семьи в музыкальном развитии ребенка» Роль семьи в музыкальном развитии ребенка Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ № 1 г. Армавир Паветко Н. А. Музыкальное воспитание.

Консультация для родителей «Роль вечерних сказок в развитии чувств ребенка» Роль вечерних сказок в развитии чувств ребенка. Читать ребенку не просто полезно, а и необходимо, ведь именно чтение считается основой развития.

Консультация «Роль воспитателя на музыкальном занятии» КОНСУЛЬТАЦИЯ ТЕМА: Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности детей. ЦЕЛЬ: Развивать инициативность воспитателя, активность.

Консультация «Роль памяти в развитии ребенка дошкольного возраста» Огромную роль в развитии детей играет память. То, что ребенок усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения.

Консультация «Роль семьи в развитии одаренного ребенка дошкольного возраста» В семье растет одаренный ребенок. Но иногда от родителей можно услышать: «Я не хочу, чтобы он был гением. Пусть будет нормальным, счастливым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 10:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Семина (УИ 323620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД