Получи документы

Рекомендации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении

Татьяна Харитонова
Рекомендации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народонаселения. Быть здоровым становится престижным в обществе, поскольку это позволяет человеку в полной степени реализовывать свои возможности (физические, интеллектуальные, нравственные, духовные).

Публикация «Рекомендации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Национальный проект «Образование» одним из направлений определяет создание безопасной и здоровьесберегающей среды обучения, воспитания и развития ребенка. Более того, сохранение и укрепление здоровья ребенка является первоосновой его полноценного развития. По данным государственного доклада «Положение детей в Российской Федерации», состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось: численность здоровых детей сократилась до 15,1%, количество детей, имеющих различные функциональные отклонения, возросло до 67,6%, а детей с хроническими заболеваниями – до 17,3%. В публикациях последних лет все чаще подчеркивается тревожная ситуация, складывающаяся в отношении состояния здоровья детей – дошкольников. В этой возрастной группе наблюдается рост заболеваемости практически по всем классам болезней. Особенностью современной патологии детского возраста является частый переход острых форм заболеваний в рецидивирующие и хронические, а также нарастание первичной хронической патологии.

Сохраняет свою актуальность проблема частоболеющих детей. Конечно причин тому много: и генетические, и экологические, и социальные, и медицинские и др. Однако, будучи не в состоянии изменить что-то в глобальном масштабе, мы можем внести свой вклад в сохранение и укрепление здоровья детей на уровне своего дошкольного учреждения. Поэтому важной и приоритетной задачей каждого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачами укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни являются :

1. Организация оптимального режима дня, соответствующего гигиеническим нормам длительности сна и бодрствования детей разных возрастных групп, предусматривающего достаточное пребывание на свежем воздухе, осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий, проведение организованных занятий, которые включают в себя рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.

2. Рациональная организация режима двигательной активности воспитанников.

3. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий (водные, воздушные процедуры, элементы массажа, дыхательная гимнастика, фитотерапия, босохождение, солнечные ванны, специальная работа с частоболеющими детьми)

4. Полноценное питание, разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяющее физическим потребностям растущего организма в основных питательных веществах.

5. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки.

6. Соблюдение теплового и светового режимов, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм.

7. Создание атмосферы психологического комфорта. Пребывание ребенка в детском саду – в любом случае определенная стрессовая ситуация, вызывающая напряжение, утомление, особенно в период адаптации. Поэтому необходимо проводить работу по коррекции настроения, поведения и психомоторики ребенка (психогимнастические этюды, релаксационные упражнения, особая организация жизнедеятельности ребенка в период адаптации – щадящий режим, сохранение привычного способа питания, проведение занятий только при отсутствии негативной реакции ребенка, отказ от профилактических прививок на период адаптации)

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 18:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харитонова (УИ 241003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД