Татьяна Харитонова
Рекомендации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народонаселения. Быть здоровым становится престижным в обществе, поскольку это позволяет человеку в полной степени реализовывать свои возможности (физические, интеллектуальные, нравственные, духовные).
Публикация «Рекомендации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Национальный проект «Образование» одним из направлений определяет создание безопасной и здоровьесберегающей среды обучения, воспитания и развития ребенка. Более того, сохранение и укрепление здоровья ребенка является первоосновой его полноценного развития. По данным государственного доклада «Положение детей в Российской Федерации», состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось: численность здоровых детей сократилась до 15,1%, количество детей, имеющих различные функциональные отклонения, возросло до 67,6%, а детей с хроническими заболеваниями – до 17,3%. В публикациях последних лет все чаще подчеркивается тревожная ситуация, складывающаяся в отношении состояния здоровья детей – дошкольников. В этой возрастной группе наблюдается рост заболеваемости практически по всем классам болезней. Особенностью современной патологии детского возраста является частый переход острых форм заболеваний в рецидивирующие и хронические, а также нарастание первичной хронической патологии.
Сохраняет свою актуальность проблема частоболеющих детей. Конечно причин тому много: и генетические, и экологические, и социальные, и медицинские и др. Однако, будучи не в состоянии изменить что-то в глобальном масштабе, мы можем внести свой вклад в сохранение и укрепление здоровья детей на уровне своего дошкольного учреждения. Поэтому важной и приоритетной задачей каждого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачами укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни являются :
1. Организация оптимального режима дня, соответствующего гигиеническим нормам длительности сна и бодрствования детей разных возрастных групп, предусматривающего достаточное пребывание на свежем воздухе, осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий, проведение организованных занятий, которые включают в себя рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.
2. Рациональная организация режима двигательной активности воспитанников.
3. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий (водные, воздушные процедуры, элементы массажа, дыхательная гимнастика, фитотерапия, босохождение, солнечные ванны, специальная работа с частоболеющими детьми)
4. Полноценное питание, разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяющее физическим потребностям растущего организма в основных питательных веществах.
5. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки.
6. Соблюдение теплового и светового режимов, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм.
7. Создание атмосферы психологического комфорта. Пребывание ребенка в детском саду – в любом случае определенная стрессовая ситуация, вызывающая напряжение, утомление, особенно в период адаптации. Поэтому необходимо проводить работу по коррекции настроения, поведения и психомоторики ребенка (психогимнастические этюды, релаксационные упражнения, особая организация жизнедеятельности ребенка в период адаптации – щадящий режим, сохранение привычного способа питания, проведение занятий только при отсутствии негативной реакции ребенка, отказ от профилактических прививок на период адаптации)