Алена Туманова
Рекомендации воспитателю по развитию самосознания у детей
▼ Скачать + Заказать документы
В младенческом возрасте происходят только предпосылки для развития самосознания, а для этого следует:
• Как можно больше общаться с малышом
Ведь общение с взрослым является главным для развития личности ребенка, также общение с взрослым поможет малышу ощущать свою важность, интерес к окружающему миру;
• Положительно оценивать малыша
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Младенец не понимает слов, но так как мы относимся к нему, помогает малышу понять свою ценность и важность. Поэтому следует бережно относиться, заботиться, улыбаться своему малышу;
• К 6 месяцам следует давать малышу манипулировать с предметами, от того как он это делает, зависит его положительное самоощущение;
• Для развития предпосылок в становлении образа себя малышу можно показывать себя в отражении зеркала.
В 2 – 3 месяца ребенок сосредоточено смотрит, к 6 месяцам малыш трогает сове отражение, после 6 месяцев он соотносит свои движения (шевелит пальчиками, в 12 месяцев ребенок обычно играет со своим отражением (гримасничает, кривляется);
Для развития самосознание ребенка в раннем детстве следует:
• Взрослый выступает как образец для подражания, следовательно этот образец должен быть приближен к идеальному. Ребенок сравнивает себя с взрослым;
• Так как отношение малышка к себе зависит от того как протекает его деятельность взрослый должен создавать специальную среду для деятельности, в чем то помогать и положительно оценивать малыша. Для ребенка очень важно, чтобы взрослый увидел результат его деятельности и оценил. Положительная оценка взрослого рождает у малыша чувство гордости, собственного достоинства;
• Ребенок впервые «открывает» материальную проекцию своего «я»
Для этого следует давать возможность малышу самому одеваться, причесываться, самому выполнять какие либо действия;
• Ребенок в 3 года стремиться ставить цель и достигать ее, взрослый в свою очередь помогает ребенку удержать цель, выполнить действие, контролирует и оценивает его деятельность;
• Обращение к ребенку по имени помогает чувствовать себя особенным, употребление его ласковых форм демонстрирует малышу положительное отношение к нему;
Для развития самосознания в дошкольном возрасте следует:
• У дошкольника развивается наиболее сложный компонент самосознания - самооценка. Самооценка ребенка во многом зависит от того, как его оценивает взрослый. Заниженные оценки оказывают самое отрицательное воздействие. А завышенные искажают представления детей о своих возможностях в сторону преувеличения результатов. Но в то же время играют положительную роль в организации деятельности, мобилизуя силы ребенка. Таким образом, оценка должна быть адекватной;
• Взрослый должен замечать и оценивать положительные стороны ребенка, так как если он не будет этого делать, малыш сам их себе придумает;