Алла Левшукова
Рекомендации воспитателям по организации питания детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю педагогом-психологом в ГБДОУ № 49 комбинированного вида города Санкт-Петербурга. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
Публикация «Рекомендации воспитателям по организации питания детей в ДОУ» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Продукты питания
- Темочки
Информация о составе и вкусе продукта положительно влияет на поведение ребёнка и его отношение к еде. На успешное преодоление неофобии также влияет и поведение окружающих, их привычки, связанные с едой. Важно подчеркнуть, что наблюдение ребёнка за значимыми другими оказывает более сильное воздействие на ребёнка, чем их уговоры и разговоры о еде.
Настроиться на предстоящий прием пищи ребенку помогут:
стихи, сказки, загадки о еде (желательно о тех продуктах или блюдах, которые будут ему предложены на обед, полдник или завтрак); беседы-рассуждения; введение ребенка в проблемную ситуацию, в которой он должен сделать самостоятельный выбор.
Большое значение имеет эстетическое оформление пищи, а также игровые приемы.
Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
- можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
- нарезать грушу или яблоко на несколько частей,
- попросить ребенка только попробовать блюдо,
- замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
Дети дошкольного возраста впечатлительны, чрезвычайно доверчивы и внушаемы. Поэтому если взрослые (воспитатели, члены семьи) допускают при ребенке частые разговоры о том, «что он ничего не ест, мало ест», «привередлив в еде», сами подают пример излишней, чрезмерной разборчивости в пище – это отрицательно влияет на аппетит ребенка.
Необходимо помнить о соблюдении преемственности в питании детей в дошкольном учреждении и дома. С этой целью педагогу следует познакомить родителей с рекомендациями по организации питания ребенка.