Нурия Гурьева
Рекомендации родителям по развитию речи для малышей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!всем известно что развивать речь это необходимо!поэтому необходимо беседовать с ребёнком до сада после садика… Сначала ребёнок ваш будет рассказывать с помощью Вашей помощью, а позднее Вы заметите, что он сам научился строить предложения.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Наши рекомендации Вам-всегда точно называйте все предметы и действия в своей речи. Вместо того, чтобы сказать «надевай штаны», назовите конкретно, «надень колготки (или – брюки, юбку платье, шорты). Благодаря этому ребёнок научиться сравнивать и отличать друг от друга похожие вещи. Рассмотрите вещи в доме. Когда одеваете ребёнка в детский сад рассматривайте и называйте вещь в которой пойдёт малыш. Чем отличаются и чем похожи брюки и джинсы? Чем похожи и чем отличаются кофта и Майка?также рассматривайте и называйте отличия предметов. Чем похожи и чем отличаются стул, табуретка и кресло? Фужер стакан и бокал? Такие упражнения в повседневной жизни – мощный ключ к развитию мышления и речи ребенка.
Даже с малыми детьми очень полезно вслух при малыше комментировать, объяснять свои действия. Когда Вы кормите или ест сам ребёнок ли уже или собираетесь на прогулку, проговаривайте каждый момент или действие что делаете, что Вы делаете, называя все предметы, их признаки, качества и свойства (пушистый, гладкий, блестящий, шероховатый, мягкий, твердый) : «А сейчас возьмем полотенце и вытрем Катеньку. Вот посмотри, какое у нас полотенце – мягкое, пушистое, белое. Где у Катеньки ручки? Вот ручки. Давай вытрем ручки» и т. д.
Примерно с 4 лет предлагаю попробовать использовать ситуацию «письменной речи». Конечно, пишет не малыш, а вы под диктовку ребенка придуманный им рассказ (для друга или письмо бабушке). Это очень действенный, работающий способ развития речи, т. к. малыш начинает прислушиваться к своим словам, осознавать их, учится планировать свое высказывание. Предложите ребё нку начало фраз: «Сегодня мы были…где? Там мы видели? Мы стали…. И котята.». Постепенно Вы заметите, что речь ребенка стала более связной, и ребенок стал легко строить цельный текст – рассказ о событии.
Уважаемые родители! Важно знать и то, что развивается то, что тренируется. Поэтому чаще спрашивайте ребенка о его переживаниях, его планах, просите рассказать что-либо. Когда идёте по дороге в детский сад спросите, в какую игру он хочет поиграть, какие игрушки ему больше нравятся и почему. А вечером, после садика, поинтересуйтесь не тем, что он ел, а тем, как прошел день, что было интересное, что его огорчило, что порадовало, что удивило, с кем и во что он играл, что узнал и чему научился. Обсудите, как он хочет провести выходные дни. Так ребенок будет незаметно учиться последовательно и осознанном понятно и связно для собеседника излагать свои мысли и рассказывать о событиях из личного опыта.
Помните, что ребёнку очень нужно общение со сверстниками, и лучше, в свободной игре. Опыт работы убедительно доказал, что когда ребенку нужно что-то объяснить сверстнику. Также включайтесь дома в игры с детьми и проговаривайте правила вместе с ребёнком. Надеюсь моя статья будет для вас полезной. Спасибо за внимание!