Валентина Горюнова
Рекомендации родителям детей с нарушением зрения 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Для родителей детей с нарушениями зрения от 4 до 5 лет
Учитель – дефектолог Горюнова В. А.
Уважаемые родители!
Играя с ребёнком, вы разовьёте у него зрительное, осязательное, вкусовое, слуховое, обонятельное восприятие и сформируете представления о таких свойствах предметов, как цвет, форма, величина, вкус, запах и другие. Научите его ориентироваться в пространстве, поможете развить зрительно-моторную координацию, необходимую для выработки навыков правильного письма и рисования; разовьёте эмоциональную сферу вашего ребёнка, а также расширите его словарный запас.
Публикация «Рекомендации родителям детей с нарушением зрения 4–5 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
Увлекая за собой ребёнка в игровое познание окружающего мира необходимо, прежде всего, помнить, что ваш ребёнок требует особого отношения к созданию для него оптимальных офтальмо-гигиенических условий, которые более подробно расписаны в пособии «Памятка родителям об охране зрения детей».
Чтобы поддерживать у ребёнка интерес к совместной деятельности с вами используйте просьбу от имени его любимой игрушки.
Хвалите ребёнка за правильное выполнение задания. За старательность, аккуратность, настойчивость, инициативу, смекалку. Ведь многое из того, что взрослым кажется простым и очевидным, требует от него больших усилий!
Учение должно быть радостным!
К пяти годам,ребё нок сможет:
Цвет
1. Различать и называть эталоны цвета:
Красный Синий Зелёный Жёлтый
Белый Чёрный Оранжевый Коричневый
Розовый Голубой.
2. Выделять цвет в окружающей среде
Примерные упражнения и игры:
• Какого цвета предмет? (огурец, заяц, лист, свинья, белка и т. д.)
• Найди, принеси зелёный (красный, синий и др.) кубик. Какого цвета кубик ты принёс?
• Найди все предметы зелёного, синего и др. цвета. Разложи по цвету. Какого цвета предметы?
• «Какого цвета не стало?»
• Какого цвета предметы на картинке? И др.
Форма
1. Узнавать и называть геометрические фигуры:
Круг Квадрат Треугольник Прямоугольник Овал
Находить, показывать и рассказывать сходства и различия между геометрическими фигурами. (Сколько сторон, углов, стороны равные друг другу или нет и т. д.)
Примерные игры и упражнения:
• Найди такую же геометрическую фигуру. Как она называется? Что у неё есть (нет? Какие части (стороны, углы).
• Закрась кружок красным цветом, квадрат – жёлтым, треугольник – синим цветом. Обвести пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке.
• Обведи геометрическую фигуру по трафарету, по шаблону.
3. Соотносить формы и фигуры.
• Взять геометрическую форму, положить её на лист бумаги, попросить ребёнка обвести (с вашей помощью) её контур. Какая г. фигура получилась?
• «Рассели формы по их домикам» - Положи на круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал похожие на них геометрические формы шар, «крышу», кубик, «кирпичик». Почему так? Объясни.
4. Соотносить форму геометрической фигуры в предметных изображениях и в окружающих предметах.
• На какую г. ф. похожа пуговица, тарелка, спасательный круг и т. д. (на круг, носовой платок, дом, печенье и т. д. (на квадрат… продолжить с другими плоскими г. ф.
• Из каких геометрических фигур сделан домик? (квадрат, треугольник)
• Выложи из палочек квадрат, треугольник.
5. Выделять объёмную форму в окружающих предметах.
• Показываете матрёшку, снеговика, шарик воздушный, коробку и другие предметы и игрушки. Из каких г. форм они получились? (На какую геометрическую форму похожи части снеговика? (на шар, а коробка? (на куб) и т. д).
Величина
1. Соотносить предметы по величине:по высоте, по длине, по ширине.
• Найди такую же игрушку (предмет) по высоте (длине, ширине).
2. Сравнивать два предмета по величине и словесно их обозначать.
3. Сравнивать от трёх до пяти (к концу учебного года) предметов по величине (высоте, длине, ширине) и словесно обозначать.
• Сравни способом приставления высоту двух (трёх, четырёх, пяти) машин (пирамидок, банок, коробок, зайцев, медведей и др. игрушек). (Ребёнок приставляет предметы друг к другу по порядку от самой высокой до самой низкой.)
• Расскажи, какие предметы по высоте, сравнивая, их друг с другом. Примерный ответ: «Эта машинка высокая (показывает высоту, эта машинка (показывает высоту) ниже, чем эта (показывает на предыдущую машинку); эта (показывает высоту) самая низкая».
• Расскажи, какие предметы по длине, сравнивая, их друг с другом. Примерный ответ: «Эта полоска (показывает длину) длинная, эта полоска (показывает длину) короче, чем эта (показывает на предыдущую полоску, эта (показывает длину) самая короткая»
Желаю вам успехов!