Получи документы

Рекомендации родителям «Как развивать творческое воображение у ребенка»

Елена Бутенко
Рекомендации родителям «Как развивать творческое воображение у ребенка»

Рекомендации родителям

Как развивать творческое воображение у ребенка

В первые три года жизни человека у него формируются основные процессы и закладываются способности. Всё то, чем вы с малышом занимаетесь, непосредственно влияет на развитие его мозга. Крохи, у которых хорошо развито воображение, обязательно вырастут личностями творческими, активными, неординарными. Они смогут легко приспособиться к миру, обществу, в котором они живут. Задача родителей — максимально содействовать развитию творческого воображения маленького творца.

Публикация «Рекомендации родителям „Как развивать творческое воображение у ребенка“» размещена в разделах

Воображение ребёнка дошкольного возраста уже более целенаправленно. Старший дошкольник уже планирует свою творческую работу, представляя с помощью воображения, что у него получиться при конструировании, рисовании, лепке. Маленький созидатель ставить цель и ищет способы её реализации. То есть, творческую деятельность он осуществляет на основании своего замысла.

Старшим дошкольникам важно, насколько соответствуют их замыслы действительности. Это чё тко можно увидеть в игре: ребёнку не всё равно, каким предметом он играет, он хочет выбрать только то, что реально подходит его замыслу. И в этом большая роль отводится воображению. Дошкольник сначала мысленно представляет себе действие, результат, а потом делает, причём действия должны быть согласованы с действительностью.

Что нужно делать, чтобы начать развивать воображение у ребёнка младшего дошкольного возраста?

Рассказываем сказки. А в вашей семье есть традиция читать сказку ребёнку на ночь? Используйте эту замечательную традицию с точки зрения стимулирования воображения, а именно: дочитав сказку до определённого момента, отложите книгу, позволив малышу вообразить развитие дальнейших событий. Пусть кроха попытается высказать свои догадки и подумать, чем может закончиться сюжет. Учите ребёнка размышлять.

Придумываем истории. Размышления над продолжением сюжета (при помощи родителей) могут перерасти в новые сказки и истории. Новую историю можно сочинять в любое время и где угодно: на прогулке, по пути в детский сад, у кабинета педиатра, в автобусе. А прообразами для новых персонажей могут стать любые предметы, которые попадутся на глаза.

Наблюдаем за людьми. Попробуйте с малышом поразмышлять, как могли бы звать мальчика, который идёт навстречу, что он любит, какая у него семья.

Играем в ролевые игры. «Доктор», «Магазин», «Автобус», «Стройка», «Парикмахерская» — играя в эти знакомые всем игры, малыш отлично будет стимулировать развитие своего воображения, придумывая всё время новые сценарии.

Устраиваем представление кукольного театра. Обзаведитесь пальчиковыми куклами и вовлекайте малыша в представление: пусть он будет персонажем, который ему по душе. Проигрывая знакомые народные сказки, изменяйте ход сюжета, вводя новых героев и меняя концовку. Ребёнок будет с удовольствием придумывать и развивать воображение, играя.

Приобщаем к прекрасному. Включая ребёнку с раннего детства красивую музыку и показывая иллюстрации, пробуйте совместно обсуждать их, воображая целые истории, подсказанные сюжетом.

Сочиняем стихи. Как только малыш заговорил, научите его рифмовать. Вот увидите, как здорово у него будет получаться.

Используем развивающие наборы. Собирая узор мозаики, конструируя, играя с кубиками, малыш моделирует образ, которого хочет достичь. Чаще всего доверяется интуиции, и, таким образом, стимулирует развитие воображения.

Делаем поделки. Природные материалы дают огромную свободу для творчества. Покажите ему, как делать песочные фигуры, лепить снеговика, делать кукол из веточек. Природа всегда была бездонным колодцем творческих идей.

Полезные игры и упражнения

Активизировать развитие творческого воображения ребёнка можно, использую полезные упражнения и игры:

«Сказка наоборот». Назовите малышу любую известную ему сказку. Пусть малыш расскажет её так, чтобы всё было наоборот: например, заяц гонится за лисой, мальчик-с-пальчик стал величиной со слона и т. д.

«Фантастическое животное». Предложите ребёнку нарисовать животное, которого в природе не существует. Как вариант: необычный сказочный домик, самую добрую на свете волшебницу.

«Новая сказка». Пусть мама назовёт одного сказочного персонажа (например, кот Леопольд, а папа — другого (Буратино). Они должны быть из разных произведений. Попросите малыша сочинить новую сказку с участием этих двух героев.

«Гномик». Скажите малышу: «Представь, что у нас на люстре сидит маленький озорной гномик. Расскажи, то он видит сверху?

«Необычное применение». Сказав маленькому изобретателю название какого-то обычного предмета (палка, телефон, очки, попросите его придумать, как можно необычно использовать этот предмет. Делая это упражнение, родители и сами потренируются в развитии воображения.

«Дорисуй рисунок». Нарисовав закорючку на бумаге, предложите малышу доделать рисунок, нарисовав нечто — по его представлению. Покажите, как это делается на личном примере: полукруг может превратиться в грибок, две параллельные линии — в автомобиль и т. д.

«Представь себе». Поиграйте с ребё нком: «А давай представим, что бы было, если бы сейчас полился дождь из леденцов? А если бы мыши говорили? А если бы людей было 4 руки?»

«Вообрази себе». Пусть ребёнок представит, что он стал королём Англии или роботом или волшебником или жирафом… Вариантов — сколько угодно. Пусть придумывает и воображает.

Используйте больше наглядных примеров. Рассказывая о дальних странах или волшебных героях, показывайте красочные изображения.

Играйте в игры с вымышленными персонажами. Так ребёнок научиться творчески мыслить, моделировать выход из различных ситуаций. Воображение поможет справиться даже с самыми сложными обстоятельствами.

Находите реквизит. Изображая с ребёнком каких-то персонажей или готовясь к представлению домашнего театра, найдите дома элементы, которые помогут лучше вжиться в образ. Так ребёнку будет интересней.

Позволяйте небольшой творческий беспорядок. Да уж, иногда надо что-то построить, соорудить для игры. Старайтесь не прерывать творческий полёт воображения ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?»Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Как родителям развивать неречевые психические функции у детей дома, используя только карандаши, лист бумаги и 10 картинок Работа с родителями – важный аспект в коррекционно-развивающей работе логопеда. Очень важно, чтобы специалист образовывал и просвещал родителей.

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Рекомендации родителям первоклассников Что должны знать родители первоклассника? -Поддержите в ребенке его стремление стать школьником и хорошо учиться. -Обсудите с ребенком те.

Рекомендации родителям по познавательному развитию «Какого ребенка мы называем любознательным?» Какого ребенка мы называем любознательным? В толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать:" Любознательный- склонный к приобретению новых.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Рекомендации родителям «Приобщение ребенка к труду» Как приобщить ребенка к труду? Чтобы избежать ошибок в этом вопросе, предлагаю рекомендации. 1. Избегайте слова. Нельзя мотивировать ребенка.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Советы родителям «Как развивать речь ребенка» У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Как развивать творческое воображение у ребенка»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 16:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД