Ирина Пермина
Рекомендации родителям по использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям
1. Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни. Например, используя предметы, с которыми ребёнок взаимодействует самостоятельно, конкретизировать его представления о количественных отношениях: продемонстрировать, что предметы одной группы могут быть расположены близко или далеко друг от друга – от этого их количество не меняется.
Публикация «Рекомендации родителям по использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Способствовать совершенствованию навыков счёта. Предлагать ребёнку пересчитать, отсчитать, продолжить пересчёт от заданного числа, посчитать в обратном порядке сначала в пределах первого десятка, а затем и второго десятка.
3. Активизировать в играх представления ребёнка о цифровой символике, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т. д). Создавать условия для знакомства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине, получить сдачу.
4. Привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, способствовать приобретению опыта, наблюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов для измерения (в магазине, поликлинике и д. р).
5. Предоставлять ребёнку возможность объяснять, рассказывать, обосновывать.
6. С интересом выслушивать его высказывания, учить задавать вопросы.
7. Развивать потребность в интеллектуальном общении, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций, поощрять детское экспериментирование и наблюдение.
8. Ободрять любознательность, поддерживать инициативу ребёнка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или замеченному противоречию.
9. Часто используйте игру парами. При этом возникает больше возможностей для взаимообучения, которое становится естественным и непринуждённым. Ребёнок может принять роль ведущего, или «наставника». Тогда он объясняет условие, вводит новое правило, контролирует его выполнение, оценивает правильный ответ. В соответствии с договорённостью дети меняются ролями. Тот, кто был «наставником», становится игроком. Теперь он стремиться быстро и верно выполнить задание. В течение игры активны оба участника. И та, и другая роль полезны для дошкольников.
10. Образовательную деятельность по ФЭМП проводите в игровой форме.
11. Художественное слово также способно обогатить математическое образование дошкольников. Это считалки, весёлые стихи о цифрах, математические сказки.
12. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки, задачи – шутки и занимательные вопросы. Задания на сообразительность, задачи – шутки и задачи – ловушки используйте не только для развлечения, но и – в большей мере – для обучения. Они развивают гибкость ума, дают возможность упражняться в применении своих знаний. Выполнение заданий на сообразительность требует смекалки, внимания, смелости в предположениях, воображения. Загадки, задачи – шутки и занимательные вопросы используйте в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за каким-либо явлением, т. е. в том случае, когда создаётся необходимая для этого ситуация.