Лариса Владимировна Вдовенко
Рекомендации по проведению театрализованной деятельности для педагогов в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день одной из важных задач, стоящих перед педагогами в ДОО остается задача приобщения дошкольников к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.
Одним из самых распространенных видов детского творчества является театрализованная деятельность. В связи с тем, что театрализованная деятельность непосредственно связана с игрой она является очень близкой и понятной ребенку. Часто дошкольники пытаются воплотить в живые образы и действия свои выдумки и впечатления из окружающей их жизни. Войдя в образ, дошкольник играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное удовлетворение. Театрализованная деятельность способствует развитию интересов и способностей ребенка, а также благоприятствует общему развитию дошкольников. Отмечается также проявление любознательности и стремление познавать новое, развитие ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности и уверенности в себе. Помимо этого, занятия театрализованной деятельностью требуют от дошкольника решительности, систематичности, трудолюбия, все это способствует формированию волевых черт характера.
Публикация «Рекомендации по проведению театрализованной деятельности для педагогов в ДОО» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Регулярные занятия в театральном кружке помогают дошкольникам развить в себе артистические способности, выразить свое отношение к добру и злу, преодолеть неуверенность в себе и проявить творчество во всех видах театрализованной деятельности.
Рекомендации, которые были бы полезны педагогам и воспитателям ДОО относительно организации и проведения театрализованной деятельности, можно заключить в рамки следующей программы.
Развитие коммуникативно – творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности является целью данной программы.
Задачи программы:
1. сформировать условия для развития творческих способностей дошкольников;
2. совершенствовать артистические навыки детей;
3. формировать у дошкольников образно-выразительные умения;
4. обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
5. активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
6. создавать условия для развития творческой активности дошкольников, а также познакомить детей с различными видами театра;
7. развивать у дошкольников желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада и младшими группами.
Данная программа предполагает проведение 4 занятия в месяц во второй половине дня. Продолжительность занятия: 20 мин.
Деятельность проводится в форме игры :
• Игровые упражнения;
• Этюды;
• Игра-драматизация;
• Сюжетно-ролевая игра.
Ожидаемый результат:
• Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
• Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазия).
• Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Формы подведения итогов:
• Театрализованные представления;
• Досуги;
• Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.
Основные направления театрализованной игры состоят в следующем:
От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности
От индивидуальной игры к игре в группе из трех-пяти сверстников
От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
Приёмы, методы и технологии, которые рекомендуются :
Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)
Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОО)
Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)
Рекомендуется выделить следующие этапы работы театрального кружка, который условно должен иметь название, например, «Радуга»
• 1 этап: Предварительный. Накопление художественно-речевого опыта детей, создание запаса народных сказок, произведений малого фольклора, усвоение содержания образов русской народной сказки и сказок других национальностей, дальнейшее обогащение этого опыта новыми художественными произведениями.
• 2 этап: Овладение творческими действиями. Дети овладевают творческими действиями в процессе попыток собственного сочинения и перехода к самостоятельному развитию повествования. Необходимо использовать сказку как возможный источник тем, образов, как пример подражания при построении ребенком собственной сказки.
• 3 этап: Постановка сказок и спектаклей. Дети овладевают искусством общения друг с другом и проявляют свои творческие способности в спектаклях.
Также рекомендуется использовать специальные игры и упражнения, которые будут способствовать лучшему развитию артикуляционного аппарата, дыхания и других важных для театрализованной деятельности элементов.
С организационной точки зрения можно порекомендовать следующую организацию и оформление развивающей предметно-пространственной среды. Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет, мебель, зоны, наличие атрибутов.
Для закрепления и повышения интереса к инсценирование следует расширять используемый в инсценировках репертуар, виды театров, набор кукол и атрибутов. Побуждать детей к более активному включению в этот процесс, к выполнению простых ролей. Поощрять проявление самостоятельности и развёртывания инсценировок, элементы творчества в выборе средств выразительности при исполнении.