Перисаева Алина
Рекомендации руководителю ДОО по реализации работы педагогов в режиме доверия и самоконтроля
▼ Скачать + Заказать документы
Главное в дошкольной образовательной организации - его педагогические кадры, отношения сотрудничества, высокая сознательность, стремление к творчеству
С этой целью целесообразно часть воспитателей, имеющих высокую квалификацию и профессионализм, перевести на режим доверия и самоконтроля.
Критерии профессионального мастерства педагогов для перехода на режим самоконтроля :
Публикация «Рекомендации руководителю ДОО по реализации работы педагогов в режиме доверия и самоконтроля» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
- педагогически грамотное, с учетом современных достижений педагогической науки и практики, планирование и организация образовательного процесса;
- владение воспитателя активными методами работы, нестандартными формами организаций занятий с детьми;
- достижение оптимального результата, выражающееся в стабильном уровне знаний, умений, воспитанности детей; качественный уровень оздоровительной работы, и как результат — снижение заболеваемости дошкольников.
На основе данных критериев коллектив педагогов можно условно разделить на три группы. В первую группу входят воспитатели, обладающие высоким уровнем профессионального мастерства и методической компетентностью. Это группа педагогов, работающих на доверии. Ко второй группе относятся воспитатели — кандидаты в группу, работающих на доверии. Проявления творчества ограничены в силу недостаточно сформировавшейся методической компетентности. Третья группа — это педагоги, нуждающиеся в систематическом контроле со стороны руководителя ДОО. К их числу можно отнести молодых специалистов, вновь принятых педагогов, а также тех, кто обладает недостаточным профессиональным опытом для реализации инновационных процессов в сфере дошкольного образования.
Однако перевод воспитателя на режим доверия вовсе не означает отказ от посещения администрацией данной группы. Посещения могут быть связаны с изучением и обобщением опыта работающих в группах специалистов с тем, чтобы сделать его достоянием всего педагогического коллектива, или по просьбе самих воспитателей. Целью этих посещений может являться:
- оказание методической поддержки при освоении новых программ и педагогических технологий;
- помощь в психолого-педагогическом обосновании и описании разрабатываемой технологии;
- коррекция в организации творческого поиска.
При всей прогрессивности идеи самоконтроля в ее реализации много сложностей. Некоторые педагоги трактуют самоконтроль как альтернативу контролю руководителя. Это неверно. Самоконтроль - одна из форм контроля, а не бесконтрольность. Анализ опыта перевода воспитателей в режим самоконтроля показывает; что при этом не только повышается ответственность воспитателя, но иногда возникает неправильная ее трактовка и понимание. При этом педагог проявляет гиперответственность, направляя свою деятельность и энергию на «оправдание доверия», постоянно испытывая страх, что у нет что-то не получится «как надо». От такого усердия страдают в первую очередь дети. В этом случае работу воспитателя необходимо вернуть в режим планового контроля.