МААМ-картинки

Рекомендации к организации и наполнению речевого уголка в группе ДОУ

Мария Попова
Рекомендации к организации и наполнению речевого уголка в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В состав предметно-развивающей среды входит речевой уголок в группе. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

Публикация «Рекомендации к организации и наполнению речевого уголка в группе ДОУ» размещена в разделах

В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью воспитатели создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. Содержание уголка определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого - педагогическими особенностями формирования речи.

Красота формирует ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике речевого уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Расположить уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным, чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. При недостаточном освещении, необходимо предусмотреть дополнительное. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий.

Речевое развитие включает :

o Владение речью как средством общения и культуры

o Обогащение активного словаря

o Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

o Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

o Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

o Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Наполняемость коррекционного уголка должна осуществляться по разделам

1) Артикуляционная гимнастика

2) Мелкая моторика

3) Фонематический слух

4) Просодическая сторона речи

(развитие дыхания и работа над голосом)

Артикуляционная гимнастика

Картинки к артикуляционным упражнениям

Книжка-малышка «Сказка о веселом язычке»

Презентации артикуляционной гимнастики в виде сказок

Мелкая моторика

Пальчиковый театр

Мозаики

Счетные палочки, прищепки

Су-джоки и т. п.

Фонематический слух

Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие фонем (звуков) данного языка.

При несформированности звукоразличения ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.

Сюда входят:

• способность слышать есть данный звук в слове или нет

• способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности

• способность различать близко звучащие, но разные по значению слова

Игры:

1)какой звук слышен во всех словах? (Саша, фасад, автобус)

2) Покажи:

- где коза, а где коса

-где кот, а где кит

-где рак, а где лак

-где крыса, а где крыша

3) Определить наличие или отсутствие звука [л] в слове: палка, ракета, колос, апельсин, финики, гол, волк, маркер, голос.

Основа любого звука это дыхание. Можно даже сказать, что голос – это озвученное дыхание. Конечно, звуки речи, просодемы образуются при известном положении артикуляционных органов, но при непременном условии: через артикуляционные органы должна проходить струя воздуха, идущая из легких. Струя воздуха предназначена прежде всего для дыхания; значит, ребенок должен научиться одновременно и дышать, и говорить. В норме, у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание.

Физиологическое дыхание непроизвольно, т. е. не зависит от воли, сознания человека. Оно протекает рефлекторно и сопряжено с самим понятием «жизнь». Дыхание, кроме того, представляет собой основу процесса образования речи. Речевое дыхание это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот. В речи вдох и выдох взаимосвязаны и непрерывны, поэтому необходимо выработать в процессе занятий плавный и постепенный выдох, обеспечивающий длительное фонирование.

Каталог материала в речевом уголке :

Дидактические игры и упражнения:

а)для развития звукопроизношения;

б)для развития речевого дыхания;

в)для развития артикуляции;

г)для развития фонематического слуха;

д)для развития мелкой моторики;

е)словесные игры;

ж)настольно-печатные

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей Одной из форм организации образовательного процесса, где ребёнок может проявлять свою речевую активность, является общение входе утреннего.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям» Речь играет огромную роль в жизни любого человека, как взрослого, так и ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему строить.

Методические рекомендации для воспитателей по организации детей в малых группах Методические рекомендации для воспитателей по организации детей в малых группах В повседневной жизни и играх детей спонтанно возникают.

Методические рекомендации по организации игровой деятельности. Словесные дидактические игры для детей от 5 до 6 лет Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение, образное.

Оформление речевого уголка во второй младшей группеОформление речевого уголка во второй младшей группе Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, научиться взаимодействовать со взрослыми и со.

Оформление речевого уголкаОформление речевого уголка "Говоряшка" Речевое развитие детей -самая распространенная проблема на сегодняшний день. Для улучшения развития речи я в своей группе.

Рекомендации для родителей по организации совместного творчества с детьми Вот и наступила летняя пора, пора отпусков и каникул. У родителей появится больше свободного времени, которое они могут посвятить своим.

Рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней. Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу,.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Желательно перед каждым комплексом артикуляционной.

Экологическая тропинка детского сада. Методические рекомендации по организации Методические материал освещает организацию одну из форм работы МБ ДОУ № 14 в направлении реализации целевых ориентиров познавательного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации к организации и наполнению речевого уголка в группе ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2016 в 22:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации к организации и наполнению речевого уголка в группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД