Приложение МААМ

Рекомендации по оформлению обобщенного опыта педагога ДОУ

Ирина Щепетинникова
Рекомендации по оформлению обобщенного опыта педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщенный педагогический опыт – это завершенное исследование педагогом какой-либо проблемы, например, можно выбрать следующие темы обобщения : «Развитие детского художественного творчества в рисовании у детей дошкольного возраста», «Речевое развитие ребенка дошкольного возраста в игровой деятельности», «Формирование умений и навыков связной речи у детей старшего дошкольного возраста», «Индивидуальный подход к детям в разновозрастной группе», «Организация коррекционно-развивающей работы во второй младшей логопедической группе».

Публикация «Рекомендации по оформлению обобщенного опыта педагога ДОУ» размещена в разделах

В опыте выделяют : цель, основные задачи, адресную направленность, актуальность, новизну; раскрывают содержательность, результативность, перспективность использования, анализируют собственные находки, эффективно влияющие на достижение положительных результатов.

Примерный алгоритм составления обобщенного педагогического опыта :

Титульный лист: полное название ДОУ в соответствии с Уставом, Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя ФИО (в Р. п.) по теме : «….», год, город.

План (или содержание) опыта :

• главная цель опыта работы, например, цель опыта по теме «Особенности развития интонационной выразительности речи дошкольников» : выявить с помощью теоретического и практического исследования возможно правильные подходы к организации работы воспитателя по развитию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста;

• задачи, решаемые в опыте;

• информационные сведения об опыте : тема, сведения об авторе, перспективы и возможности использования опыта, теоретико-практические основы, технология использования разработок;

• актуальность опыта, например, актуальность опыта обусловлена тем, что проблема воспитания и развития интонационных возможностей детей при практической значимости является недостаточно разработанной. Работа над выразительностью речи, как одним из компонентов воспитания звуковой культуры речи, - важное звено в общей цепи речевого развития ребенка. Недостаточное развитие интонационной стороны речи – предпосылка для возникновения ошибок чтения и письма в дальнейшем;

• новизна опыта, например, новизна работы состоит в изучении особенностей интонационной стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями, тема в общей сложности недостаточно изучена, а роль выразительности речи важна, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц и обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе высказывания, об эмоциональном состоянии говорящего, являясь связующим звеном в системе речевой деятельности;

педагогическая технология применения опыта :

содержание работы по проблеме, например, работу по развитию выразительности речи, воспитание правильной интонации как важнейшего компонента нормированной речи провожу целенаправленно, последовательно, системно, по блокам: 1-ый блок – подготовительный, включает диагностику выразительности речи, 2-ой блок – творческий – базируется на инициировании педагогических идей, разработке перспективного планирования, планов – конспектов, подготовке материалов по теме, 3-ий блок – интегрированный, основан на внедрении адаптированных методик и педагогических разработок, 4-ый блок –аналитический – определение эффективности и результативности работы;

взаимосвязь темы опыта с общей методической темой ДОУ,

основные принципы,

этапы,

методики,

формы работы,

диагностика как средство изучения проблемы (сравнительный анализ по периодам,

специфика или особенности работы в условиях ДОУ;

заключительная часть:

результативность, например, в результате проведенной работы выявлено, что применяемые основные направления, позитивное обследование уровневых возможностей интонационной выразительности речи, правильное определение содержания всей деятельности положительно сказываются не только на формирование интонационной стороны речи, но и на общем речевом развитии ребенка, вырабатывание навыка правильного интонирования является одной из важных задач в процессе подготовки к школьному обучению;

литература;

приложение.

Приложение включает в себя конспекты НОД по теме, консультации, работу с родителями, диагностический материал (тесты, задания, карты, планирование по теме (тематическое, календарное).

Также важна трансляция опыта на разных уровнях : уровень ДОУ (представление на заседаниях педагогического совета, муниципальном (заседания МО, РМО, круглый стол, семинары, региональном, федеральном (семинары, конференции). На обобщенный опыт составляется рецензия, которая предполагает объективную оценку и раскрывает эффективность проведенной работы.

Публикации по теме:

Из опыта работы. «Слоговой аукцион» (методические рекомендации …) Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний. К. Д. Ушинский Игры со словом и звуками интересны дошкольнику.

Методические рекомендации по формированию портфолио педагога дошкольного образования ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА МБДОУ «ХХХ» (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ) Данные рекомендации по оформлению портфолио педагога разработаны в соответствии.

Методические рекомендации по написанию рабочей программы педагога ДОУ В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ устанавливается значение рабочей программы педагога.

Методические рекомендации по проектированию конспектов. Совместная деятельность педагога с детьми МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (пошаговое предписание) Шаг 1. Определите.

Познай себя! Из опыта педагога-психологаПознай себя! Из опыта педагога-психолога МАДОУ №49 детский сад «Светлячок» города Нижний Новгород. Два раза в неделю с октября по апрель, ребята МАДОУ №49 детский сад «Светлячок».

Рекомендации для воспитателей «Культура речи педагога, или Искусство говорить с детьми» Существует много интересных, содержательных афоризмов, цитат о русском языке, о культуре речи, и мы остановились на понравившемся афоризме,.

Рекомендации педагога-психолога для воспитателей «Создание благоприятной атмосферы в группах ДОУ» 1. Используйте игровую деятельность в ходе образовательного процесса. 2. Перед дневным сном прочитайте небольшую сказку, рассказ. 3. Включите.

Рекомендации педагога-психолога родителям детей с ОНР Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок.

Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группах детского садаРекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группах детского сада Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует.

Рекомендации по созданию аттестационного портфолио педагога ДОУ У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все самое интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по оформлению обобщенного опыта педагога ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2015 в 16:54
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по оформлению обобщенного опыта педагога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щепетинникова (УИ 256068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД