Надежда Котик
Рекомендации по созданию аттестационного портфолио педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все самое интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической практике. Таким досье является ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА.
ПОРТФОЛИО позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности и является формой оценки профессионализма и результативности работы педагога при прохождении аттестационных процедур.
Публикация «Рекомендации по созданию аттестационного портфолио педагога ДОУ» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы (Нижний Новгород 2015г., содержат рекомендации к формированию информации и заполнению бумажного варианта портфолио воспитателя ДОО. Для своих педагогов мной была подготовлена презентация, в которой представлены эти разделы и их краткое содержание, которые необходимо ввести в свое портфолио.
Раздел 1 Профессиональный статус воспитателя
Представление руководителя о профессиональной деятельности педагога :
дата рождения
стаж работы
образование
курсовая подготовка
награды
аннотация обобщенного ранее опыта
нормативно-правовые документы, которыми руководствуется в своей деятельности
взаимодействие с коллегами
результаты заболеваемости воспитанников
Раздел 2 Результаты деятельности воспитателя
Организационно-методическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников группы (карты индивидуального маршрута, портфолио воспитанников)
Образовательная деятельность с использованием форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (перспективный план или программа кружка, фотоотчет о работе кружка, технологические карты, методические разработки занятий, досугов, сюжетно-ролевых игр, проектов и т. д.)
Творческие оригинальные работы детей ( фотоотчет: поделки из овощей, природного и бросового материалов, рисунки, коллективные работы детей, выполненные при участии или под руководством педагога).
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды группы)
Партнерское взаимодействие с родителями воспитанников:
Программа по взаимодействию с семьями воспитанников
Фотоотчет (совместные мероприятия с родителями)
Благодарности
Методические разработки мероприятий по взаимодействию с родителями(
консультации, семинары-практикумы, сценарии родительских собраний, буклеты,
рекомендации, мастер-классы, досуги и т. д.)
Современные образовательные технологии (развивающего обучения, личностно-деятельностные, проектные, диалоговые и др.)
Методические разработки образовательной деятельности с использованием современных технологий, содержащие методы, активизирующие детскую деятельность, развивающие самостоятельность, инициативу, творчество детей (методические разработки конспектов, сценариев занятий комплексных, интегрированных, досугов, праздников, интерактивных игр, квест-игр и т. д.)
3 Раздел Результаты деятельности по методическому и дидактическому обеспечению образовательной деятельности
План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (фрагмент календарного плана на две недели)
Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в группе (паспорт группы; электронные образовательные ресурсы, используемые в работе с детьми)
Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга (карта индивидуального развития ребенка, карты-схемы педагогического мониторинга по образовательным областям)
4 Раздел Результаты научно-методической деятельности
Разработки разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом (мастер-классы, консультации, семинары-практикумы для воспитателей; копии документов, подтверждающих трансляцию опыта – выписка из годового плана ДОУ, справки, приказы)
Собственный электронный ресурс по направлению профессиональной деятельности. Транслирование опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий в сетевом педагогическом сообществе (сертификаты о публикации, скриншоты)
Участие в профессиональных конкурсах (перечень участия воспитателя в профессиональных конкурсах; копии документов: приказы об участии и итогах конкурсов, дипломы и грамоты)
5 Раздел Профессиональное развитие воспитателя
Наличие поощрений (наград, грамот, званий) (почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы за участие в градских конкурсах профмастерства за весь период педагогической деятельности)
Программа саморазвития в межаттестационный период (программы по самообразованию)
Повышение квалификации по профилю работы, профпереподготовка за последние пять лет (курсовая подготовка - сертификаты, удостоверения, свидетельства)
Фотоматериалы иллюстрирующие педагогическую деятельность воспитателя (разнообразная деятельность педагога : с детьми, коллегами, родителями ит. д.)
Творческих успехов по созданию портфолио!