Анна Прокофьева
Рекомендации для родителей по обучению грамоте старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение ребёнка грамоте – очень важный этап в его развитии.
Одна из важнейших задач при обучении грамоте – это овладение навыками анализа и синтеза слов. Без умения соединять звуки (буквы) в слоги и слова, выделять звуки (буквы) из слова, определять их место и количество в слове ребёнок не научится хорошо читать и грамотно писать.
Учим детей:
• Звуки мы слышим и произносим.
• ААА – это звук, АИСТ – это слово.
ООО – это звук, ОКНА – это слово.
Публикация «Рекомендации для родителей по обучению грамоте старших дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
• Буквы мы видим, пишем и читаем.
Буквами можно записать звуки речи, слова.
• Если мы произносим звук, а губы, язык или зубы не мешают воздуху свободно выходить изо рта (во рту нет «преградки», то этот звук – гласный (обозначается красным цветом).
• Все гласные звуки произносятся с голосом. А, О, У, Ы, Э, И - гласные звуки.
• Если мы произносим звук, а губы, зубы или язык мешают воздуху свободно выходить изо рта (во рту есть «преградка», то этот звук - согласный.
• Одни согласные звуки произносятся с голосом – звонкие, а другие – без голоса – глухие.
• Согласные звуки могут звучать по-разному. Если согласный звук звучит «твёрдо, как камень» обозначаем его синим цветом, а если «мягко, как подушка» – зелёным.
Уважаемые родители! Обучение ребёнка грамоте – дело непростое, требующее терпения, времени, т. к. различением понятий - ЗВУК, БУКВА, СЛОВО ребёнок овладевает не сразу, а постепенно, в результате постоянного повторения в течение длительного времени.