Лучший педагог года

Рекомендации педагогам при общении с ребенком с РАС

Ирина Агрусева
Рекомендации педагогам при общении с ребенком с РАС
▼ Скачать +Заказ

1. Помещение, в котором обучается ребёнок с РАС, должно быть без загромождения посторонними предметами. Обязательно должна быть зона, в которой ребёнок может на какое-то время уединиться.

2. При установлении контакта можно поговорить с ребенком о том, что ему интересно. При обсуждении интересной для него темы, он может раскрыться.

3. Во время общения с ребенком, стоит выбирать положение «на уровне ребенка». Так ребёнок будет видеть мимику взрослого лучше, ему проще будет сосредоточиться на его словах.

Публикация «Рекомендации педагогам при общении с ребенком с РАС» размещена в разделах

4. Речь взрослого должна быть чёткая и короткая. Давать задания или проговаривать просьбы ребенку спокойным и уверенным тоном, четко произнося слова (простые указания, состоящие из 2–3 слов, понятных ребенку и подкрепленных жестом). Ребёнку с РАС легче понять, что от него хотят, если ему скажут: «Гулять», нежели: «Собирайся, пойдём на улицу, какая сегодня хорошая погода». Из всего сказанного, он может усвоить только слово «собирайся», и начнет, например, собирать игрушки.

5. Эмоциональный фон при общении с ребенком должен быть РОВНЫМ : общение негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом.

6. Так как для лучшего понимания ребенку с РАС нужно видеть лицо (глаза, губы) педагога, то применяется инструкция: «посмотри на меня». При необходимости вводятся жесты: «Смотри» (указательный палец к глазу, «Слушай» (указательный палец к уху, «Говори» (указательный палец ко рту).

7. Для подкрепления речи могут служить как жесты, так и визуальные подсказки, то есть карточки. Обычно, это карточки ПЕКС, которые позволяют не только упростить общение с ребёнком, но и помочь ребёнку выразить своё желание, действие.

8. Важно помнить, что у ребенка с РАС могут быть сложности с пониманием устной речи, и ему нужно время, чтобы обдумать услышанное. Может потребоваться больше пауз, чем в обычном разговоре.

9. Необходимо поощрять даже минимальную активность ребенка на занятиях!

10. Очень важно применять правило «завершения». Это означает, что если с ребенком начали выполнять определенную работу – она должна быть закончена обязательно, и педагог должен сказать : «ВСЕ! Закончили!»

Алгоритм работы с нежелательным поведением

1. Поощряем отсутствие нежелательного поведения.

2. Не даем ребенку добиться нежелательным поведением того, что он хочет. Не подкрепляем!

3. Перенаправляем и видоизменяем нежелательные действия ребенка. Например, если ребенок прыгает, делаем физминутку с прыжками.

4. Учим просить желаемого социально приемлемыми способами.

5. Если ребенок избегает чего-то, то «подаем» это маленькими порциями и хвалим его за отсутствие нежелательного поведения.

6. Во время проявлений нежелательного поведения не смотрим на ребенка, даже в ситуации блокирования. И не говорим ему ничего. Когда он успокаивается, хвалим его за это.

Агрессивное и аутоагрессивное поведение стараемся блокировать и перенаправлять!

Пример. Педагог дает задание ребенку, после чего ребенок пытается ударить его или себя кулаком. Педагог старается перехватить руку ребенка и перенаправляет ее для выполнения нейтрального действия (взять или подвинуть предмет, указать рукой на что-то).

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море»Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море» Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная.

Памятка для родителей «Безопасность детей при общении с животными» Уважаемые родители! Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть очень опасны. Поэтому ваша задача.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Чем заняться с ребенком в дождливую погоду» На улице снова дождь. Уныло, сыро, холодно. Настроение на нуле. А хочется солнечных бликов, радужного света и безудержного веселья. Предлагаю.

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию тест, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении и который используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам при общении с ребенком с РАС
Опубликовано: 8 января 2024 в 19:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогам при общении с ребенком с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Агрусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД