Получи документы

Рекомендации логопедам и воспитателям по расслабляющей гимнастике мышц артикуляционного аппарата

Зимина Надежда
Рекомендации логопедам и воспитателям по расслабляющей гимнастике мышц артикуляционного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы

Расслабляющая гимнастика

Мышечная и эмоциональная раскованность - это главное условие для естественной речи

Комплекс движений, снимающий мышечное напряжение:

1. Поднять руки до уровня плеч и опустить их как пустые рукава.

2. Инициация стряхивания брызг с кистей рук.

3. Инициация полоскания белья.

4. Круговые расслабляющие движения головой (опустить голову вперед, назад, посмотреть на потолок, влево, вправо).

5. Поглаживание шеи и плеч.

6. Ходьба расслабленной походкой.

7. При снятии мышечного тонуса используется легкое плоскостное поглаживание по массажным линиям.

Публикация «Рекомендации логопедам и воспитателям по расслабляющей гимнастике мышц артикуляционного аппарата» размещена в разделах

Развитие мимической мускулатуры:

1. Зажмурить глаза, открыть глаза. Зажмурить правый глаз, левый открыт. Затем зажмурить левый глаз - правый открыт.

2. Поднять брови (показать удивление) Затем опустить брови.

3. Надуть обе щеки. Затем надуть левую щеку, после правую. Надувание щек попеременно.

Так же можно с помощью картинок, изображающих эмоции предложить детям повторить их:

-Удивление - брови подняты вверх, глаза широко открыты, рот приоткрыт, губы слегка вытянуты вперед.

-Печаль - брови слегка сводятся к переносице, углы бровей слегка опускаются, губы сжаты.

-Ужас - брови поднимаются вверх до предела, глаза максимально раскрываются, рот приоткрыт.

-Радость - губы растянуты в улыбку, глаза слегка прищурены.

-Сомнение - брови приподняты вверх, губы сжаты, нижняя губа поджата, углы рта опущены.

-Подозрительность - губы сжаты, один или оба глаза прищурены.

Развитие произвольной мимической моторики:

-для мышц лба - нахмурить брови, поднять брови вверх, наморщить лоб.

-для мышц глаз - слегка сомкнуть веки, плотно сомкнуть веки, прищурить глаза, закрыть поочередно правый и левый глаз, посмотреть вниз, посмотреть вверх, посмотреть вправо, посмотреть влево, следить глазами за двигающимся по кругу предметом.

-для мышц щек - надуть попеременно щеки, надуть одновременно щеки, втянуть щеки при закрытом рте, имитировать полоскание рта.

Для совершенствования символического праксиса необходимо уметь выполнять "свист", "поцелуй", "улыбку", "оскал", "плевок", "цоканье".

Для закрепления умения придавать лицу нужное выражение используются инсценировки, игры-драматизации, разыгрываются этюды.

Артикуляционная зарядка для снятия напряжения мышц глотки, нижней челюсти, языка

1. Произнести: А-И, О-И, У-И. Эти звуки расслабляют язык и подготавливают артикуляционный аппарат для артикуляционного массажа. Повторить 10 раз.

2. Произнести: К-Г, К-Г, К-Г. Эти звуки укрепляют мышцы гортани и глотки. Повторить 10 раз.

3. Произнести П-Б, П-Б, П-Б. Эти звуки укрепляют мышцы губ. Повторить 10 раз.

4. Произнести: Т-Д, Т-Д, Т-Д. Эти звуки укрепляют мышцы языка. Произнести 10 раз.

5. Произнести: М-Н-Л-Р-В-З-Ж, одновременно поворачивая голову вправо - влево. Повторить 3 раза.

6. Беззвучно произнести П-Ф, при этом нижняя губа слегка приподнимается. Беззвучно произнести С-Н, при этом нижняя губа опускается. Загнуть язык вверх на губу и произнести Н-Н-Н. Повторить 3 раза. Загнуть язык вниз на губу и произнести М-М-М. Повторить 3 раза.

7. Прочесть небольшие стихотворные тексты, при этом снять напряжение в области шеи, открыть рот и четко произносить согласные звуки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук»Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук» Елена Фролова Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук» Елена Фролова Фотоотчет «Игры с.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Мастер-класс «Конфетница в подарок воспитателям»Мастер-класс «Конфетница в подарок воспитателям» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Поздравляю Вас с Днем работников дошкольного образования! Конечно, прежде всего, хочется.

В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада. " Упражнение для вызывания звука: -б-".

Пособие по распознаванию эмоций «Клоун Лицемер» для детей с 5 лет в помощь логопедам, родителям и воспитателямПособие по распознаванию эмоций «Клоун Лицемер» для детей с 5 лет в помощь логопедам, родителям и воспитателям У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания.

Консультация «Развитие артикуляционного аппарата»Консультация «Развитие артикуляционного аппарата» Хочу представить вашему вниманию очередную работу на тему "ЗКР". Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят.

Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации логопедам и воспитателям по расслабляющей гимнастике мышц артикуляционного аппарата
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 13:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации логопедам и воспитателям по расслабляющей гимнастике мышц артикуляционного аппарата» (включая файлы) размещена пользователем Зимина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД