Елена
Методические рекомендации для учителей по составлению рабочих программ УМК «Планета Знаний» 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
I. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Публикация «Методические рекомендации для учителей по составлению рабочих программ УМК „Планета Знаний“ 2 класс» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11. 2015 №3 «О внесении изменений в СанПиН2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
3. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 31.12.2015 № 1576)
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.15г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»
6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования» (Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2010г. №03-48).
7. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 21.04.2016г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/17 учебный год, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253».
8. Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 13.07.2017г. № 73-иогв-01/4841исх «Об организации 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организацияхУльяновской области».
9. Образовательная программа ООО НОО МБОУ «СШ №86 И. И. Вереникина».
10. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 2-й класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний» : русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура:[сборник]. - М: АСТ: Астрель, 2012, изданной под общей редакцией И. А. Петровой.
11. Положение о рабочей программе МБОУ «СШ №86 И. И. Вереникина» города Ульяновска. Утверждено на педагогическом совете Пр. №1 от 29.08.2017г.
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений. Начальная школа: 1-й класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний». - Москва: Астрель, 2012, изданной под общей редакцией И. А. Петровой.
Программа курса «Изобразительное искусство» (Н. М. Сокольникова)
Во втором классе на изучение изобразительного искусства отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Программа 2 класса обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий :
1. Сокольникова Н. М., Ломов С. П. «Изобразительное искусство 2 класс» - учебник - Москва: АСТ. Астрель, 2014 г.
2. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство 2 класс» : программа, методические рекомендации для учителя поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель, 2012 г.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения изобразительного искусства к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
• осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
• эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
• интереса к посещению художественных музеев, выставок;
• представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать цель выполняемых действий,
• понимать важность планирования работы;
• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться :
• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
• характеризовать персонажей произведения искусства;
• группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
• конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться :
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты
дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
• уметь слышать, точно реагировать на реплики;
• учитывать мнения других в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться :
• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. ;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
• составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;
• определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
• подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
• использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.
Учащиеся получат возможность научиться :
• называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
• учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
• правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
• изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
• выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
• понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др. ;
• выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
• подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
Учащиеся должны знать/ понимать или узнавать:
- цветовой круг (12 цветов, основные и составные цвета, тёплые и холодные - цвета, насыщенные и ненасыщенные цвета, контрастные и нюансные цвета;
- известные народные художественные промыслы Севера России (Каргополь, Мезень, Пермогорье, Архангельск, произведения из этих центров;
уметь:
- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также выполнение заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
- выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- составлять дополнительные цвета из основных цветов;
- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
- выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
- определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (каргопольская игрушка, мезенские, борецкие и пермогорские прялки, архангельская щепная птица, тетёрки);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- развития представлений о роли искусства в жизни человека; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- анализа результатов собственной и коллективной работы;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. ;
- самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);
- приобретения опыта коллективной творческой работы;
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема блока Количество часов
1 Мир изобразительного искусства 14
2 Мир народного и декоративного искусства 15
Декоративное искусство 8
Народное искусство 7
3 Мир дизайна и архитектуры 5
Итого 34 ч.
IV.Тематическое планирование
№
п\п Тема урока Кол-во часов Дата
По плану Фактически
Мир изобразительного искусства – 14 ч.
1 1 четверть
Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца 1 06.09
2 Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» 1 13.09
3 Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение работы) 1 20.09
4 Акварель. Тёплый цвет.
«Небо на закате» 1
5 Акварель. Холодный цвет. «Облака».
«Зимнее окно» 1
6 Школа живописи. «Краски и настроение» 1
7 Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики.
«Ветвистое дерево» 1
8 Выразительные средства графики.
Что может карандаш. «Нарядные ёлочки» 1
9 2 четверть
Тушь и перо. «Кувшин и яблоко» 1
10 Школа живописи и графики. «Осенний
листок» 1
11 Скульптура в мастерской художника-
скульптора 1
12 Лепка декоративной чаши 1
13 Лепка рельефа «Птички».
«Котик» и «Медвежонок» 1
14 Проверочный урок.
Твои творческие, достижения 1
Декоративное искусство – 8ч.
15 Декоративное искусство вокруг нас 1
16 Декоративное рисование.
«Грибы и ёлочки» 1
17 3 четверть
Азбука декора. Контрастные цвета
в декоре. Линейный орнамент 1
18 Монотипия «Бабочка». «Волшебные
ладошки» 1
19 Печать предметами Печать листьями 1
20 Декоративные эффекты. Рисуем клякса-
ми. Рисование солью 1
21 Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки» 1
22 Проверочный урок. Твои творческие
достижения 1
Народное искусство – 7 ч
23 Народное искусство. Росписи Северной
Двины. Пермогорская роспись 1
24 Пермогорские узоры. Прялки 1
25 Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы 1
26 Каргопольская игрушка. Полкан 1
27 4 четверть
Печенье Тетёрки 1
28 Архангельская Птица счастья 1
29 Проверочный урок. Твои творческие достижения 1
Мир дизайна и архитектуры – 5 ч.
30 Дизайн. Архитектура Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей 1
31 Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки - пирамидки 1
32 Конусы. «Петушок». «Весёлая мышка» 1
33 Цилиндры. «Весёлые зверята». «Гусеничка» 1
34 Проверочный урок. Твои творческие достижения. 1