Татьяна Горкун
Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС до (методические рекомендации)
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО
(методические рекомендации)
1. Тема НОД
2. Программное содержание НОД
3. Приоритетная образовательная область
4. Планирование c одержания НОД:
- продумывание «изюминки» занятия;
- подобрать литературу по теме, продумать материал, который служит решению образовательных задач;
- подобрать задания на узнавание материала и творческий подход;
- упорядочить игровые задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
5. Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД.
Публикация «Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
6. Структура написания НОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Задачи: настрой дошкольников на предстоящую деятельность, обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;
организация направленного внимания детей, мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему; установление связи с прошлым опытом детей (по возможности).
Мотивация – побуждение к деятельности
Правила построения мотивации:
• учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);
• мотивация должна быть экономной (2-3 мин, она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;
• завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :
Задачи:
- актуализация имеющихся знаний, представлений детей;
- создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;
- решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы; создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи:
- закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;
- подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к взаимооценке и самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).
Проведение рефлексии на разных возрастных этапах.
В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.
В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей.
В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.