МААМ-картинки

Рекомендации для родителей учителя-дефектолога по лексической теме «День Победы!»

Никитина Ирина Викторовна
Рекомендации для родителей учителя-дефектолога по лексической теме «День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Уважаемые родители, расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».

Как рассказывать детям про День Победы?

Рассказывать о войне нужно, ориентируясь на возраста ребенка и его развитие. Главное подбирать такие слова, чтобы ребенок слушал с интересом. От тяжелых подробностей пока можно воздержаться.

Начните с вопроса: «А ты знаешь, какой скоро праздник?». Эта фраза, должна заинтересовать ребенка, ведь дети очень любят праздники.

Публикация «Рекомендации для родителей учителя-дефектолога по лексической теме „День Победы!“» размещена в разделах

Затем усадить его рядом, как будто собираетесь рассказать ему секрет или сказку. Заранее подготовьте книгу о войне с картинками и иллюстрациями.

Рассказ не должен быть очень долгим, иначе ребенку наскучит слушать, ведь в вашей истории не будет ничего смешного или веселого.

Кратко опишите мотивы войны, обязательно сделайте акцент на том, что война длилась пять долгих лет. Возможно ваш ребенок запомнит даты. Поведайте о финале войны, о победе так, чтобы ваш рассказ был захватывающим. Не забудьте объяснить ребенку значение таких слов, как: подвиг, победа, защитник, ветеран. Что бы заинтересовать ребенка праздником победы, предложите ему нарисовать праздничный рисунок или смастерить поделку.

Расскажите о героях ВОВ, рассмотрите иллюстрации (при помощи книг, интернета).

Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в ВОВ, рассмотрите фотографии родственников.

Если в вашем роду кто-то воевал, то, возможно, у вас до сих пор сохранились ордена и медали, а, может быт, и письма с фронта. Посвятите один день изучению наград вместе с ребенком и чтению писем вслух.

Подберите для ребенка стихи о войне, рассказы и кинофильмы, соответствующие его возрасту и развитию, желательно, без тяжелых сцен. (При прочтении и просмотре кинофильмов, сопереживайте героям, обсуждайте смелость и отвагу).

Примерный список историй, рассказанных в самом понятном и близком для ребенка жанре – мультипликационном: «Салют», «Солдатская сказка», «Солдатская лампа», «Воспоминание», «Скрипка пионера», «Легенда о старом маяке», «Василёк», «Приключения красных галстуков», «Великая Отечественная», «Сильные духом крепче стены».

Что можно почитать ребенку о войне:

Георгиевская С. «Галина мама»

Митяев Анатолий «Почему Армия родная»;

Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский;

Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,

Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин;

Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева;

Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден».

Поиграйте в игры, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи:

Игровое упражнение «Один - много»

Танк – танки

Солдат – солдаты

Моряк – моряки

Парашют – парашюты

Самолёт – самолёты

Ракета – ракеты

«Копилочка признаков»: какие были наши солдаты:

– Солдат (какой) – смелый, храбрый, отважный, сильный, ловкий, здоровый, внимательный, меткий…

Проведите тренировку

«Тренировка» (физминутка) «НА ПАРАД»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

(Движения по тексту).

Артикуляционная гимнастика:

1. Упражнение на развитие дыхания «Сирена» (на развитие силы голоса).

– для того, чтобы предупредить об опасности, военные использовали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко (у).

Упражнения для развития язычка:

2. «Язык-силач» - улыбнуться, удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их.

Язычок у нас силач—

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается.

Силачу пора на отдых.

Чтобы смог он полежать,

Мышцы будем расслаблять.

3. «Барабанщик» - рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается как звук -д-д-д-д-д-д. Барабанщик стучит то быстро, то медленно. Выполняем 30 — 60 секунд.

4. «Пулемет» - упражнение похоже на предыдущее, только вместо звука -д- произносим

-т-. Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам): -т-т-т-т-т. Пулемет стреляет очень быстро.

Не забудь про пальчики.

«Мир» (пальчиковая гимнастика)

Мир – это когда заливаются пением птицы,

("клювики": большой и крепко сжатые остальные пальцы двигаются навстречу друг другу)

Мир – это детей счастливые лица,

(указательные пальцы прижаты к щекам, улыбка, покачивание головой в стороны)

Мир – это солнце, цветы и тепло.

(поочерёдно: подушечки пальцев соединены, образуют шар; ладони соединены, пальцы раздвинуты; руки скрещены на груди, похлопывание по плечам.)

Мир – это когда всем хорошо!

(Ладошки в кулачках, большой палец вверх)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей учителя-дефектолога по лексической теме «День Победы!»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 12:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей учителя-дефектолога по лексической теме «День Победы!»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Ирина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД