Татьяна Шишова
Рекомендации для родителей по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ.
Например:
— Какое сейчас время года?
— Сейчас осень.
— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов «на улице».
— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.
Публикация «Рекомендации для родителей по теме „Осень“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.
• Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
• Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.
3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.
— Какое сегодня небо?
— Небо чистое и голубое.
— А каким чаще бывает небо поздней осенью?
— Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.
— Какие листья ты видишь на деревьях?
— Листья красные, желтые, оранжевые.
— А какими бывают деревья поздней осенью?
— Поздней осенью деревья голые.
— Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?
— Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.
— Что произойдет с травой поздней осенью?
— Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.
— Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.
— Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.
— Что происходит с насекомыми поздней осенью?
— Поздней осенью насекомые исчезают.
— Посмотри на небо. Кого ты видишь?
— Перелетные птицы летят в теплые края.
4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
5. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги : сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
6. Поупражняйте ребенка в узнавании деревьев клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.
8. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например: береза — желтые березовые листья. Клен — алые кленовые листья. Осина — пунцовые осиновые листья. Рябина — оранжевые рябиновые листья.
9. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто… (листопад)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный (дождь)
10. Выучите с ребенком следующие тексты и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой моторики пальцев рук, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Вот дубовый,
Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Листья березы, Загибаем пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем Пальчики «шагают» по столу.
Осень, осень, Трем ладошки друг о друга.
Приходи! По очереди сжимаем кулачки.
Осень, осень, Трем ладошки друг о друга.
Погляди! Положить ладошки на щеки.
Листья желтые кружатся, Движение ладонями сверху вниз.
Тихо на землю ложатся. Поглаживаем коленки.
Солнце нас уже не греет, По очереди сжимаем кулачки.
Ветер дует все сильнее, Разводим одновременно ручки в разные стороны.
К югу полетели птицы, Скрестить ручки и пошевелить пальчиками.
Дождик к нам в окно стучится. Стучим пальчиками по ладошкам.
Шапки, куртки надеваем Делаем вид.
И ботинки обуваем Постучать ногами.
Знаем месяцы: Похлопать ладошками по коленкам.
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.