Галина Ермолаева
Рекомендации для родителей по теме «Зеленое царство — растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зелёное царство» - «Растения»
Воспитатель: Ермолаева Г. А.
Цель: способствовать расширению представления детей о цветах.
Итоговое мероприятие: Литературная гостиная. Чтение стихотворений на тему «Берегите природу»
День недели, дата. Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками.
Понедельник
Утро 1. Утренняя гимнастика
https://vk.com/video229557077_456239110?api_access_ke.
2. Предложите ребенку разучить пальчиковую гимнастику «Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Публикация «Рекомендации для родителей по теме „Зеленое царство — растения“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
3. Побеседуйте с ребенком на тему «Растения – наши друзья» - способствовать формированию умения рассматривать растения, не нанося им вред; объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.
А) Какие комнатные растения ты знаешь?
Б) Какие цветы растут у вас дома…
НОД Развитие речи
Тема: «Путешествие в лето»
Задачи:
• способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования и словоизменения;
• способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова;
• способствовать формированию бережного отношения к природе.
Вечер 1. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Хождение по сенсорной дорожке.
2. Почитайте В. Пасналеева «Лесная фиалка»
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
3. Предложите ребенку игровые упражнения:
День недели, дата. Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками.
Вторник
Утро 1. Утренняя гимнастика
https://vk.com/video229557077_456239110?api_access_ke.
2. Предложите ребенку повторить изученную пальчиковую гимнастику «Цветок»
3. Побеседуйте с ребенком на тему: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями» - способствовать формированию представлений об уходе за комнатными растениями.
https://www.youtube.com/watch?v=EZzhPunwGQI
4. Предложите ребенку поиграть в Д/и «Назови одним словом»
( н-р: называем чашка, ложка, блюдце… - посуда;
Нос, рот, рука, нога – части тела;
Пирамидка, мяч, кукла, машинка – игрушки….) - способствовать развитию умения группировать предметы, активизации словаря, формировать умение называть обобщающие слова
НОД Лепка
Тема: «Цветы на полянке»
https://www.youtube.com/watch?v=whhML41HV2s
Задачи:
• Формировать умение раскатывать колбаску, скатывать шар;
• Формировать умение прикреплять детали друг к другу.
Вечер 5. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Хождение по сенсорной дорожке.
6. Почитайте рассказ В. Стародумова «Как Таню цветы выручили»
7. Предложите ребенку игровые упражнения:
День недели, дата. Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками.
Среда
Утро 1. Утренняя гимнастика
https://vk.com/video229557077_456239110?api_access_ke.
2. Предложите ребенку разучить пальчиковую гимнастику «Каждый бутончик»
Каждый бутончик Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».
Склониться бы рад
Влево и вправо, Раскачивать «бутончики».
Вперед и назад.
От ветра и зноя Соединить вместе локти и ладони рук,
Бутончики эти образуя один большой «букет».
Спрятались быстро
В цветочном букете.
3. Беседа: «Что мы знаем о комнатных растениях» Цель: Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закрепить знания об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
НОД I. Математика
Тема: Закрепление счета до 5
https://www.youtube.com/watch?v=ucQMdEbLEkU
Задачи:
• Способствовать формированию умений узнавать и называть цифры до 5;
• Способствовать развитию логического мышления, творческих способностей
Предложите ребенку выложить изображения из палочек:
Вечер 4. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Хождение по сенсорной дорожке.
5. Почитайте Т. Белозёров «Подснежник»
6. Предложите ребенку полепить «Бабочка»
https://www.youtube.com/watch?v=pbP6pzByyHY
7. Предложите ребенку игровые упражнения:
День недели, дата. Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками.
Четверг
Утро 1. Утренняя гимнастика
https://vk.com/video229557077_456239110?api_access_ke.
2. Предложите ребенку закрепить изученную пальчиковую гимнастику «Каждый бутончик»
НОД Познание предметного и социального мира, основ безопасного поведения.
Я познаю мир
Тема: Уход за комнатными растениями.
Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, закреплять представления детей о растениях.
Вечер 3. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Хождение по сенсорной дорожке.
4. Почитайте стихотворение С. Городецкого «Весенняя травка»
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
5. Предложите ребенку игровые упражнения:
День недели, дата. Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками.
Пятница
Утро 1. Утренняя гимнастика
https://vk.com/video229557077_456239110?api_access_ke.
2. Предложите ребенку повторить на выбор изученную пальчиковую гимнастику «Каждый бутончик»
или «Цветок»
НОД Рисование.
Тема: «Одуванчики в траве»
https://www.youtube.com/watch?v=RpJTDqntw1E
Задачи:
• Отрабатывать приемы рисования красками;
• Способствовать закреплению умения аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку;
• Способствовать обучению радоваться своим рисункам;
• Способствовать развитию творческого воображения.
Материал: лист бумаги, гуашь – зеленая и желтая, салфетки, кисточки баночка с водой.
Вечер 3. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Хождение по сенсорной дорожке.
4. Почитайте Алябьева «Колокольчик звенит»
— Дон-дон-дон, —
Колокольчик звенит.
— Ля-ля-ля, —
Что-то он говорит.
— Динь-динь-динь,—
Наклоняет головку.
— Бом-бом-бом, —
Растрепал всю прическу.
— Дзынь-дзынь-дзынь, —
Солнцу он улыбнулся.
— Дили-дон, —
Наконец-то проснулся.
5. Предложите ребенку игровые упражнения: