Анастасия Кабачёва
Рекомендации для родителей по теме «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по теме «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам :
- рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на
иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);
- рассмотреть материал, из которого сделаны
игрушки (глина, дерево, керамика и др., цвет, форму,
величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;
- вырезать и вклеить в тетрадь картинки с
Публикация «Рекомендации для родителей по теме „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
изображением русских народных игрушек;
- побеседовать с детьми о народных
промыслах, о том, что замечательные красочные
предметы (игрушки) создают народные мастера -
народные умельцы, люди, одарённые фантазией,
талантом и добротой;
Если формирование знаний о русских народных ремеслах и промыслах будет
осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет
сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы
рядом!»
Расскажите ребенку сказку о хохломе:
«Жил-был чудо-мастер. Поселился он в
глухом лесу, избу поставил, стол да ложку
смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил
он пшеничную кашу, да не забывал пшена
птенцам сыпать.
Прилетела как-то к его дому жар-птица,
прикоснулась крылом к чашке, стала она
золотой. И появилась с тех пор красота -
посуда расписная!»
Рассказ о гжели можно начать с такой сказки:
«Один купец поехал
путешествовать в Россию с алой розой,
которая подарила ему жена.
В его стране было всегда тепло, а
в России наступила зима
с лютыми морозами, роза от
мороза замерзла и посинела. Увидели
гжельские мастера такой красивый
цветок и нарисовали его на своей
посуде. Только не алый, а синий.
А купец отвез жене в подарок эту
посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка — гжель.»
Рассказ о матрешке можно начать так:
«Эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадай, про кого я говорю:
Есть у нас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка,
А красавица-девица,
Каждая сестрица -
Для меньшей — темница.»
Рекомендуем дидактические игры, в которые можно поиграть
дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме :
«Назови игрушку» (образование относительных
прилагательных) : игрушка из дерева (какая) –
деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины
(какая) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики
(какая) - керамическая (куколка).
«Сосчитай» (согласование числительных с
существительными) :
одна матрешка, две матрешки … пять матрешек,
(игрушка, свистулька, кукла, дудка)
«Скажи какая?»
(подбор прилагательные к существительным) :
матрешка какая? - красная, красивая, ….,
игрушка какая? - ….
кукла какая? - ….
Прочитайте ребенку: «Игрушкины частушки» :
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские
—
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.
Отгадайте и выучите загадки:
Ростом разные подружки,
но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
но всего одна игрушка.
(Матрешка)
Все листочки как листочки,
здесь же каждый золотой,
красоту такую люди
называют… .
(хохломой).
Составить описательный рассказ
о матрешке по плану:
- Что это?
- Какого цвета, размера,
формы?
- Из какого материала сделана?
- Из скольких частей состоит?
- Как в нее играют?